Проектирование железобетонного пролетного строения и двух вариантов моста, страница 3

Вывод: Второй вариант дороже первого на 8,54 % , поэтому выбираем первый вариант.

2.Проектирование железобетонного пролетного строения

2.1.Расчет и проектирование плиты проезжей части

При определении усилий в плите проезжей части плиту следует рассматривать как балочную систему, опертую двумя сторонами.

Местной нагрузкой при расчете плиты обычно принимается давление на плиту одного или нескольких колес временной подвижной нагрузки.

На рис.1 изображены схемы установки колеса вдоль и поперек пролета балки.

Рисунок 1 – Расчетная схема плиты

Нагрузка АК-14:

Мвр=Мтел+Мраспр

Мвр – момент, возникающий от действия временной нагрузки, равен максимальному моменту в среднем пролете.

Мтел – момент, возникающая от воздействия тележки

Р – давление на колесо тележки:

Р=4,9К=4,9∙14=68,6 кН

lр=1,54 м   - пролет плиты в свету.

b1АК= bАК+2h, bАК=0,6 м,  h=0,165 м

b1АК=0,6+2∙0,165=0,93 м

Эффективная ширина плиты:

,    - условие выполняется

       - коэффициент надежности для колесной тележки АК

 , где м

условие выполняется

 кН∙м

Мрасп – момент от распределения нагрузки

q=0,49К=0,49∙14=6,86 кН/м,

 кН∙м

 кН∙м

     

 К – жесткость объединения ребра и плиты проезжей части

  

 м2

qп=0,09∙23,0=2,07кН/м -  вес единицы длины покрытия проезжей части

qi=hiγi=0,04∙24+0,005∙16+0,03∙24=1,76 кН∙м

qпл=hfγж/б=0,18∙25=4,5 кН/м -  вес единицы длины плиты проезжее части

   коэффициент надежности покрытия;

  коэффициент надежности защитного слоя, слоя гидроизоляции   и        выравнивающего слоя проезжей части;

  коэффициент надежности плиты проезжей части.

кН∙м

кН∙м

 кН∙м

Нагрузка НК-102,8:

РНК=138кН

 м

(1+μ)НК=1,273