Технико-эксплуатационная характеристика Краснодарского отделения Северо-Кавказской железной дороги. Расчет пропускной способности горловин парка «Нижний»

Страницы работы

Содержание работы

1 Технико-эксплуатационная характеристика Краснодарского отделения Северо-Кавказской железной дороги

Краснодарское отделение Северо-Кавказской железной дороги по географическому расположению является тупиковым и обслуживает большую часть региона высокоразвитого сельского хозяйства; по характеру работы – погрузочно-выгрузочное.

Транзитные перевозки составляют 30% от всего грузопотока и состоят из поездопотоков, следующих из Кавказской, Тихорецкой на Керченскую переправу, с Керченской переправы на Трусово, Веселое, Котельниково, Дербент, из Батайска на Веселое и из Веселого на Батайск.

Общая протяженность главных путей составляет 1400 километров.

На отделении 98 станций, из которых 72 коммерческих, то есть производящих операции по погрузке и выгрузке вагонов.

По характеру и объему выполняемой работы станции делятся на:

ù  сортировочные – Краснодар-Сортировочный;

ù  грузовые – Краснодар-I, Краснодар-II, Новороссийск, Афипская, Ейск, Протока, Тоннельная, Грушевая, Ахтырская;

ù  участковые – Крымская, Тимашевская, Староминская, Горячий Ключ.

Остальные станции – промежуточные.

На отделении работают 74 поездных локомотива.

Оперативное руководство эксплуатационной работой осуществляется шестью диспетчерскими кругами на 11 поездоучастках.

На Краснодарском отделении имеются три основных локомотивных депо:

ù  Краснодарское,

ù  Новороссийское,

ù  Тимашевское;

и три оборотных:

ù  Крымское,

ù  Горячий Ключ,

ù  Староминское;

два вагонных депо:

ù  Краснодарское,

ù  Новороссийское,

восемь пунктов технического обслуживания; пять промывочно-ремонтных пунктов; промывочно-пропарочная станция Афипская; шесть дистанций пути.

С 1 апреля 1996 года в связи с сокращением объема перевозок на отделении 8 хозрасчетных узлов:

ù  Краснодар – I,

ù  Краснодар-Сорт.,

ù  Афипская,

ù  Крымская,

ù  Новороссийск,

ù  Тимашевская,

ù  Кореновск,

ù  Усть-Лабинск.

Основной принцип организации местной работы в Краснодарском отделении СКЖД – организация развоза местного груза по твердым ниткам графика: сборными поездами, диспетчерскими локомотивами; обработка соседних промежуточных станций маневровыми локомотивами основных депо.

В связи с распадом Советского союза Россия потеряла такие курорты, как Абхазия, Аджария, Крым. В последнее время популярность Черноморских курортов России растет с каждым годом. Так билетными кассами вокзалов на Краснодарском отделении СКЖД за 2000 год было оформлено 2140,3 тыс. проездных документов, что на 476,4 тыс. документов (на 29 %) больше, чем в 1999 году. В период летних перевозок лета 2000 года рост объемов пассажирских перевозок достигал 31%, на отдельных вокзалах – 75%. Одним из таких вокзалов является вокзал города Новороссийск.

Город Новороссийск – большой промышленный центр Кубани и крупный морской порт Российской Федерации.

Вокзал обслуживает город Новороссийск и прилегающую к нему курортную зону, в которую входят город Геленджик, а также курортные поселки Архипо-Осиповка, Дивноморск, Джанхот, Бетта, Прасковеевка, Кабардинка, Широкая Балка, Абрау-Дюрсо, Южная Озеревка и другие, расположенные по побережью Черного моря протяженностью более 100 км. В городе Геленджик и прилегающем к нему районе расположено 7 санаториев, 1 курортная поликлиника, 23 пансионата, дома отдыха, 18 турбаз и баз отдыха, 2 детских лагеря и другие оздоровительные учреждения.

В городе Новороссийск и в его пригородной зоне расположены 49 ведомственных баз отдыха, 5 детских лагерей.

2 Техническая и эксплуатационная характеристика работы станции

2.1 Техническая характеристика работы станции

Станция Новороссийск по объему работы является внеклассной, по характеру выполняемой работы – грузовой припортовой станцией, работающей в одном направлении на Крымскую. Предназначена для организации перевозок пассажиров, багажа, грузов в соответствии с планами и заданиями, оперативного руководства поездной и маневровой работой по приему, обработке и отправлению поездов, подаче вагонов на фронты погрузки и выгрузки, уборке их, обслуживанию подъездных путей предприятий и организаций.

Схема путевого развития станции Новороссийск приведена на чертежном листе ???? Полная длина станционных путей опорной станции Новороссийск – 109,564 км, полезная длина – 72,489 км. На станции имеются 412 стрелочных переводов, из них: оборудованных электрической централизацией – 331, с ручным переводным механизмом – 81.

Для обработки поездов и вагонов станция Новороссийск имеет 6 парков.

Парк «А» - для приема грузовых поездов, подачи и уборки вагонов на подъездные пути, примыкающие к парку «А», перевески вагонов на вагонных весах, подборки небольших групп вагонов на полугорке парка «А».

 Специализация путей парка «А» следующая:

Похожие материалы

Информация о работе