Экономические расчеты дипломного проекта "Переустройство пассажирской станции Адлер Северо-Кавказской железной дороги"

Страницы работы

Содержание работы

Экономические расчеты

В дипломном проекте необходимо сравнить вариант совершенствования путевого развития станции «А» с существующим.

Эффективность переустройства станции подсчитывается путем определения приведенных затрат и срока окупаемости.

Расчет капитальных затрат и эксплуатационных расходов производится по расходным ставкам.

Расчетный срок капитальных вложений определяется по формуле:

,  год,                                     (9.1)

где    Кп – капиталовложения по проектному варианту;

εсущ, εпр – годовые эксплуатационные расходы по существующему и проектному вариантам.

Расчетный срок окупаемости дополнительных капитальных вложений сравнивается с нормативным:

;             ,                              (9.1)

где   Ен – нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений, Ен = 0,12.

9.1  Расчет капитальных вложений

Для составления расчетов определяем объемы работ, устанавливаемые на основе чертежей и данных дипломного проекта.

Нормы стоимости единицы объемов работ принимаем по справочнику укрупненных показателей сметной стоимости зданий и сооружений железнодорожного транспорта (СУПСС).

Прямые затраты определяются умножением единичных расценок на объем соответствующего вида работ. Для определения полной стоимости к прямым затратам прибавляются накладные расходы и плановые накопления.

Накладные расходы берутся от суммы прямых затрат в размере 17,1 %, а плановые накопления – в размере 6 % от суммы прямых затрат и накладных расходов.

Определение капитальных затрат по переустройству станции «А» сведены в таблицу 3.

Таблица 3 – Капитальные затраты по проектному варианту развития станции «А»

№ п/п

Наименование работ

Единица измерения

Стоимость единицы измерения, тыс. руб

Объем работ

Стоимость затрат

1

2

3

4

5

6

Разборка пути Р-65

Разборка стрелочных переводов

М 1/11, Р-65

М 1/9, Р-65

Укладка пассажирских путей

Р-65

Укладка стрелочных переводов

М 1/11, Р-65

М 1/9, Р-65

Удлинение пассажирских платформ

Перенос светофоров

км

комплект

комплект

км

комплект

комплект

км

шт

125

1,8

1,6

750

10,8

9,6

192

1,8

4,15

7

8

4,2

7

5

0,705

10

518,75

12,6

12,8

3150,0

75,6

48,0

128,64

135,36

18,0

Итого прямые затраты      С                                 3971,11

- накладные расходы         Н = 0,17 ∙ С               675,09

- плановые накопления     П = 0,06 ∙ (С + Н)         278,77

Всего капитальных вложений

                                            К = С + Н + П          4924,97

9.2  Определение эксплуатационных расходов и себестоимости пассажирских перевозок

На величину эксплуатационных расходов и себестоимости пассажирских перевозок влияет значительное количество факторов, основными из которых являются: населенность вагона, длина состава, композиция состава, масса поезда и его категория, дальность обращения, вид тяги и серия локомотива, скорость движения поезда, а также величина стоимости нормативов (расходных ставок, цен подвижного состава и других).

Определение себестоимости перевозки пассажиров в прямом и смешанном сообщениях, в разных категориях поездов и типах вагонов производится методом расходных ставок на 1000 пассажиро-километров. Вид сообщения, категория поезда, тип вагонов и композиции состава учитывается при этом величиной качественных показателей подвижного состава, расходы – значением расходных ставок и другими показателями и нормами для пассажирского движения.

Годовые эксплуатационные расходы определяются по формуле:

,  руб,                         (9.3)

где    ∑Аl – пассажиропоток на заданном направлении;

         С – себестоимость пассажирских перевозок, руб.

Расчеты себестоимости 1000 пассажиро-километров сведены в таблицу 4.

Обозначение параметров формул, приведенных в таблице 4:

Рн – населенность пассажирского вагона, чел;

Sв – среднесуточный пробег вагона, км;

mоп – состав пассажирского поезда, включая почтовые, багажные, ресторан и другие вагоны, ваг;

βо – отношение вспомогательного пробега локомотива к пробегу во главе поездов;

Sл – среднесуточный пробег локомотива, км;

qТ – масса тары пассажирского вагона, т;

Рл – масса локомотива, т;

Vуч – участковая скорость, км/ч;

ψ – коэффициент, учитывающий дополнительную работу локомотивной бригады;

Кпр – количество проводников на один вагон, чел;

γпр – коэффициент, учитывающий дополнительную работу проводников для посадки-высадки пассажиров, сдачу вагонов и их охрану;

mп – состав поезда собственно пассажирских вагонов, ваг;

βпм – затрата маневровых локомотиво-часов на 1000 вагоно-километров, ч;

Похожие материалы

Информация о работе