Технико-эксплуатационная характеристика Краснодарского отделения Северо-Кавказской железной дороги. Расчет пропускной способности горловин парка «Нижний», страница 5

Полугорка в парке «Портовой» расположена в нечетной горловине парка «Портовый», предназначена для подборки вагонов по фронтам погрузки и выгрузки вагонов, работает на 9 сортировочных путей, высота полугорки 1,65 м.

Полугорка в парке «Нижний» расположена на вытяжном пути № 92 в нечетной горловине, работает на 6 путей, высота полугорки 1,6 м.

Профилированный вытяжной путь № 47 расположен в четной горловине парка «Нижний», работает на 11 сортировочных путей.

Все парки станции оборудованы двусторонней парковой связью.

 2.2 Эксплуатационная характеристика работы станции

Эксплуатационная работа станции состоит из приема и отправления грузовых и пассажирских поездов, подачи и уборки вагонов под грузовые операции, перевески вагонов, подачи пассажирских составов на экипировку и уборки их после экипировки.

Грузовая работа станции состоит из погрузки и выгрузки вагонов. На станции грузятся: импорт (зерновые грузы, сахар, металл, цитрусовые), цемент, шифер, металлолом, промтовары, мебель, черные металлы, контейнера, железобетонные изделия, наливаются растительное масло, виноматериалы. Выгружаются экспортные грузы (металл, металлолом, уголь, удобрения, бумага, лес и другие), зерно, лес, пиломатериалы, строительные материалы, продовольственные грузы, контейнера, сливаются ГСМ, КАС, растительное масло, патока. Погрузка и выгрузка производится как на подъездных путях, так и на путях общего пользования. Слив и налив производится на подъездных путях предприятий.

Грузовые поезда принимаются на пути №№ 3-8 парка «А». После производства технического обслуживания и коммерческого осмотра составы грузовых поездов расформировываются на сортировочной горке в парке «С». В процессе расформирования вагоны подбираются по паркам и районам выгрузки и погрузки, затем передаются маневровыми передачами по назначению.

После производства грузовых операций вагоны выводятся на сортировочные и выставочные пути парков станции, а затем передаются на сортировочные пути парка «Нижний» для подформирования, накопления по назначениям плана формирования, формирования и отправления со станции.

Станция Новороссийск ежемесячно задается план отправления поездов и вагонов маршрутами по импортным грузам и прочим. Вагоны, не охваченные маршрутизацией, станция формирует в поезда назначением:

ù  Краснодар-Сортировочный;

ù  Вывозные поезда на участок Новороссийск-Крымская, исключительно с подборкой вагонов по станциям до Крымской;

ù  По регулировочному заданию – организованные составы из порожних полувагонов.

Согласно графику движения поездов на 1999-2000 г.г. на станцию Новороссийск в сутки может быть подведено и отправлено 21 пара грузовых поездов и 19 пассажирских.

Весовая норма отправляемого со станции поезда на один поездной локомотив ВЛ-80 – 2400 тонн, с одним толкачом 4800 тонн, с двумя толкачами 5200 тонн. Весовая норма прибывающих поездов унифицированная – 4000 тонн, по мощности локомотива 4200 тонн.

Длина прибывающих и отправляемых поездов 57 условных вагонов.

Запрещается отправление в поездах со станции Новороссийск вагонов с высотой погрузки более 5000 мм от головки рельса; отправление таких вагонов производится отдельным тепловозом с отключением напряжения в контактной сети в тоннелях.

Маневровая работа по расформированию и формированию составов грузовых поездов, перестановке маневровых составов из парка в парк, подборке вагонов по фронтам погрузки, выгрузки, подаче и уборке, перевеске вагонов производится локомотивами ЧМЭ 3.

На станции Новороссийск 11 маневровых районов:

ù  Район № 1 – нечетная сторона парка «А» пути №№ 1-18, где производится подборка вагонов по фронтам погрузки и выгрузки, перевеска вагонов, подача и уборка вагонов по фронтам погрузки и выгрузки, перестановка групп вагонов с путей приёма №№ 3-8 на пути №№ 9-18;

ù  Район № 2 – четная сторона парка «А» пути №№ 1-22 – перестановка составов и вагонов, надвиг на горку, пропуск поездных локомотивов на ПТОЛ, перевеска вагонов, подборка вагонов;

ù  Район № 3 – нечетная сторона «Сортировочного» парка пути №№ 31-38, 41-48, 51-58 – расформирование составов грузовых поездов, пропуск локомотивов и маневровых составов из парка «С» в другие парки, перевеска вагонов;