Технико-эксплуатационная характеристика Краснодарского отделения Северо-Кавказской железной дороги. Расчет пропускной способности горловин парка «Нижний», страница 4

Специализация путей парка «Восточный» следующая:

№ 1 – весовой;

№ 2 – выставочный;

№№ 3, 4, 5, 6, 7, 8 – выставочные и для приема, отправления маневровых составов;

№ 10 – выставочный;

№ 46 – выставочный и для пропуска маневровых составов;

№ 48 – соединительный.

К парку «Восточный» относятся следующие подъездные пути:

1  Пути Восточного района морского торгового порта;

2  Пути №№ 1-4, 25 АООТ «Шиферник»;

3  Пути №№ 22, 28, 29 ОАО «Новороссийского судоремонтного завода»;

4  Пути №№ 21-35 АО «Новоросцемент»;

5  Путь № 39 «Краснодарские теплосети».

В «Восточном» парке находятся следующие служебные помещения:

ù  стрелочный пост № 14;

ù  стрелочный пост № 15, где находятся дежурный по парку и приемосдатчик передаточного поста парка «Восточный», обслуживающий подъездные пути Восточного района порта;

ù  весовая, где находятся приемосдатчики передаточного поста парка «Восточный»;

ù  стрелочный пост № 16.

В железнодорожном узле Новороссийск находится оборотное локомотивное депо Новороссийск. Локомотивные бригады депо обслуживают маневровый парк локомотивов морского торгового порта, станций Новороссийск, Тоннельная, Гайдук. Электровозы, приписки Тимашевского локомотивного депо, для грузового и пассажирского движения обслуживают локомотивные бригады ТЧ Тимашевская, ТЧ Краснодар и ТЧ Кавказская. В депо имеется ремонтный цех для ремонта маневровых тепловозов и паровозов, крытый пункт технического осмотра локомотивов, технического осмотра маневровых тепловозов, электровозов и их экипировки. Пути №№ 1, 2, 3 ПТОЛ оборудованы контактной сетью. Техническое обслуживание и ремонт локомотивов выполняется в соответствии с утвержденными технологическими инструкциями и правилами.

Вагонное депо ВЧД-14 предназначено для экипировки пассажирских вагонов. Имеет 8 экипировочных путей и вагономоечную машину на 10-м пути для обработки пассажирских составов. Пассажирские составы приписки ВЧД-14 подаются на пути экипировки вагонного депо маневровым локомотивом опрной станции. Пассажирские составы, приписанные к другим депо, в период летних пассажирских перевозок подаются на пути временной экипировки №№ 2, 3 грузового двора опорной станции Новороссийск.

Механизированный пункт ВЧД-13 предназначен для укрупненного ремонта грузовых вагонов и контейнеров, расположен на путях №№ 38, 39 парка «Нижний». Текущий ремонт вагонов производится на пути № 38 парка «Нижний», на котором установлены две ремонтные машины «Донбасс».

На пути № 19 парка «А» производится мелкий ремонт вагонов на предмет их пригодности под погрузку:

ù  порожних крытых вагонов;

ù  порожних вагонов-хопперов для перевозки удобрений, цемента, сахара, зерна;

ù  «фитинговых» платформ, прибывающих без контейнеров.

На станции имеются три поста электрической централизации:

ù  ЭЦ-1 в парке «А»;

ù  ЭЦ-2 в парке «Нижний»;

ù  ЭЦ-4 в парке «С».

В нечетной горловине парка «Сортировочный» расположена механизированная горка, работающая на расформировании поездов и подборке вагонов для парков опорной станции, с двумя путями надвига-спуска и 24 сортировочными путями. Высота горки на пути №1Г – 4,4 м, на пути №2Г – 4,3 м.

В комплекс технических устройств сортировочной механизированной горки входят:

ù  клещевидно-нажимные пневмогидравлические замедлители ВЗПГ-3 для автоматического торможения движущихся отцепов;

ù  компрессорная станция и воздухопроводная сеть для снабжения сжатым воздухом вагонных замедлителей и других пневматических устройств;

ù  горочная автоматическая централизация (ГАЦ), обеспечивающая автоматическое управление стрелками в процессе роспуска составов по маршрутам следования отцепов;

ù  горочная светофорная сигнализация;

ù  фотоэлектрические устройства;

ù  устройства парковой и станционной связи;

ù  горочный пульт для управления и контроля работы горочных устройств, находящихся на горочном посту.

На опорной станции Новороссийск имеется три полугорки и одна профилированная вытяжка.

Полугорка парка «А» расположена на вытяжном пути № 33 в нечетной горловине, предназначена для подборки вагонов по грузовым фронтам, работает на 9 сортировочных путей, высота полугорки 1,6 м.