Экономическая часть дипломного проекта "Переустройство и совершенствование технологии работы станции Новороссийск"

Страницы работы

Содержание работы

Экономическая часть дипломного проекта

В дипломном проекте рассматриваются переустройство станции «Н», для которой проектируется вариант переноса вагономоечной машины в другую часть ранжирного парка, удлинение путей и экипировочных платформ.

Для предлагаемого варианта переустройства определяем приведенные затраты и срок окупаемости.

Приведенные годовые затраты определяются по формуле:

З = К∙Ен + ε, руб,

где     К – капитальные вложения, руб;

Ен – нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений,

Ен = 0,12;

          ε – эксплуатационные расходы, руб.

Расчетный срок окупаемости определяется по формуле:

,

где:    Тр – расчетный срок окупаемости, лет;

          ΔК – капитальные вложения по сравниваемым вариантам, руб;

          εсущ, εпр – годовые эксплуатационные расходы по существующему и проектируемому вариантам, руб.

Основным показателем для расчетов сравнительной экономической эффективности при выборе проектных решений по железнодорожному строительству и реконструкции являются общие капитальные вложения и годовые эксплуатационные расходы.

Капитальные вложения по переустройству станции «Н» сведены в таблицу 1.

Таблица 1 – Определение капитальных вложений

№№

Наименование работ

Единица измерения

Стоимость единицы измерения, тыс. руб

Количество

Сумма затрат, тыс. руб

1

Разборка путей

рельсы Р-50

км

85

1,397

118,745

2

Разборка стрелочный переводов марки 1/9

комплект

1,6

6

9,6

3

Укладка стрелочных переводов:

- марки 1/9

- марки 1/11

комплект

комплект

9,6

10,8

20

2

192

21,6

4

Укладка путей рельсами Р-50

км

510

3,857

1967,07

5

Удлинение экипировочных платформ

км

192

0,065

12,48

6

Перенос светофоров

шт

1,8

4

7,2

7

Работы по переносу вагономоечной машины

шт

196

1

196

Итого прямые расходы С

2524,695

Накладные расходы Н = 0,17 ∙ С

429,198

Плановые накопления Пн = 0,06(С+Н)

177,23

Итого капитальных вложений

3131,12

Эксплуатационные расходы учитываются на:

а)  пробег поездов внутри станции;

б)  содержание устройств станции;

в)  переработку и простой вагонов;

г)  маневровые работы станции.

Эти расходы учитываются исходя из затрат соответствующего измерителя работ или простоя подвижного состава и себестоимости единицы измерения. Затраты на содержание постоянных устройств определяются по укрупненным нормам расходов.

При переустройства станции «Н» эксплуатационные расходы, связанные с работой станции определяются по формуле:

, руб

где:    - расходы по пробегу поездов;

- расходы по простою поездов соответственно из-за враждебных маршрутов, на подходах по неприятию;

          - расходы по простою поездов в ожидании отправления;

- расходы по пробегу локомотивов и простою их из-за враждебности маршрутов;

           - расходы по маневровой работе;

           - расходы по содержанию постоянных устройств.

Расходы по задержкам поездов на пересекающихся маршрутах.

Время задержки поездов в парке «Н» составит:

, мин,

где:    Nч, Nн – количество четных и нечетных поездов;

Nч + Nн = 12 + 16 = 28 поездов;

          tч, tн – время маршрута в четном и нечетном направлениях;

tч + tн= 15 + 18 = 33 мин

 мин = 0,176 ч

Отправление поездов также связано с пересечением маршрутов, поэтому принимаем удвоенное количество часов задержек:

Тзад = 0,176 ∙ 2 = 0,353 ч

Годовые эксплуатационные расходы по задержкам поездов на пересекающихся маршрутах составят:

, руб/год

где:    Споездо-ч – стоимость 1 поездо-часа задержки, руб;

 тыс.руб/год

Экономия по сокращению задержек поездов на пересекающихся маршрутах.

В связи с удлинением путей ранжирного парка и экипировочных платформ пассажирские составы экипируются и отстаиваются не на путях грузового двора, а в ранжирном парке. Поэтому время задержек поездов на пересекающихся маршрутах уменьшаются до:

Тзад = (10,58 – 7) ∙ 2 = 7,16 мин = 0,12 ч

Тогда годовые расходы по задержкам поездов на пересекающихся маршрутах составят:

 тыс.руб/год

Экономия за счет сокращения расходов из-за уменьшения времени ожидания подачи-уборки пассажирских составов в вагонное депо и отправления грузовых поездов определится:

 тыс.руб/год,

где:    Сваг-ч – стоимость 1 ваг-часа простоя, руб (Сваг-ч = 10 руб);

          n – количество перерабатываемых вагонов;

                              n = 20 ∙ 28 = 560 ваг;

          28 – количество вагонов в составе;

          20 – количество поездов;

          Δt– экономия времени на обработку пассажирских составов, ч;

                              Δt = 7 мин = 0,12 ч

 тыс.руб/год

Определение стоимости маневровой работы по перестановке пассажирских составов.

Для обработки пассажирских составов производится перестановка составов на пути ранжирного парка и обратно.

Длина путей         lсущ = 1,4 км

                              lпроект = 1,9 км

Норма расходов для маневрового локомотива ТЭМ2 равна Спр = 16 руб за 1 км.

, тыс.руб/год

 тыс.руб/год

 тыс.руб/год

Для двух локомотивов:

 тыс.руб/год

 тыс.руб/год

Расходы на внутристанционные пробеги маневровых локомотивов

lсущ = 3,3 км ;                  lпр = 3,3 + 2,46 = 5,76 км

                    Смп = 55 руб за 1 км

 тыс.руб/год

 тыс.руб/год

 тыс.руб/год

Для двух локомотивов:

 тыс.руб/год

 тыс.руб/год

Экономия, связанная с сокращением времени простоя вагонов в связи с занятостью вагономоечной машины (ВММ):

, тыс.руб/год

За счет переноса ВММ время простоя вагонов сокращаются по сравнению с существующим на 11 мин = 0,18 ч

, тыс.руб/год

Суммарные эксплуатационные расходы сведены в таблицу 2.

Учитывая полученную экономию средств от сокращения задержек на пересекающихся маршрутах, из-за уменьшения времени ожидания подачи-уборки пассажирских составов в вагонное депо, а также от сокращения времени простоя вагонов в связи с занятостью вагономоечной машины, эксплуатационные расходы проектного варианта сократятся на:

 тыс.руб/год

и составят:

 тыс.руб/год

Приведенные годовые затраты определяются по формуле:

, тыс.руб/год

где:    К – капитальные вложения, тыс.руб;

          ε – годовые эксплуатационные расходы, тыс.руб/год;

          Ен – нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений,

Ен = 0,12.

По существующему варианту:

 тыс.руб/год

По проектному варианту:

 тыс.руб/год

Расчетный срок окупаемости определится:

где:    Тн – нормативный срок окупаемости

          Тн = 8,3 лет при Ен = 0,12;

 года;

3,02 < 8,3 года

Экономический эффект от предлагаемого переустройства ранжирного парка:

Э = Зсущ – Зпр , тыс.руб;

Э = 6594,64 – 5935,94 = 658,7 тыс.руб

Вывод: расчеты показали, что предлагаемый вариант переустройства ранжирного парка станции «Н» экономически целесообразен.

Похожие материалы

Информация о работе