Методическое руководство по выполнению курсовой работы на тему: "Исследование и анализ процессов реструктуризации бизнес-системы на основе комплексного моделирования", страница 25

Разрабатываются также программные комплексы, в которых осуществляется объединение перечисленных программных систем. Данные программные комплексы получили название интегрированных систем поддержки и принятия решений (ИСППР), которые на практике программно-технически реализуются в виде соответствующих автоматизированных рабочих мест (АРМ) руководителей (менеджеров). Далее в 9 главе будет подробно рассказано о структуре, составе, вариантах функционирования указанных комплексов. В данном же пункте остановимся на содержании технологии процессного моделирования при организации управления фирмой.

Анализ задач, решаемых в ходе процессного моделирования (о которых речь шла ранее) показывает, что целесообразно указанное моделирование проводить в рамках так называемых имитационных систем, которые, в общем случае, состоят из следующих подсистем:

-  банка проблемно-ориентированных и стандартных моделей аналитических и имитационных моделей, описывающих все основные аспекты деятельности бизнес-системы;

-  банка данных (базы знаний, базы данных) о деятельности бизнес–системы, о деятельности конкурентов, о целях и задачах, программах, выполняемых бизнес-системой, её организационно-штатной структуре;

-  блока формирования сценариев моделирования;

-  блока обработки, анализа и интерпретации результатов моделирования;

-  диалоговой системы управления моделированием.

В рамках имитационных систем менеджеры могут решать широкий класс задач управления руководимыми ими бизнес-системами. Данный класс задач можно условно разделить на три больших подкласса:

-  задачи анализа и прогнозирования деятельности бизнес-системы;

-  задачи подготовки и принятия решений по управлению бизнес–системой;

-  задачи наблюдения и контроля за деятельностью бизнес-системы в процессе реализации ею ранее принятых решений.

Проведённый анализ показывает, что при наличии соответствующих моделей (содержательных и формальных) все выше перечисленные прикладные задачи, связанные с организацией управления фирмой (см. п.П 2.1, П 2.2) могут быть отнесены к одному из перечисленных подклассов задач и решены путём проведения соответствующих модельных экспериментов. При этом для каждой из задач должна разрабатываться своя технология моделирования. В качестве примера в приложении 4 рассмотрена обобщённая процедура организации моделирования деятельности бизнес-системы при составлении плана её функционирования. Попутно отметим, что наибольший эффект при планировании деятельности бизнес-системы может быть достигнут только при условии, если составленные планы будут иметь комплексный характер и включать в себя согласованные (скоординированные) программы действий:

-  административных органов управления;

-  функциональных подразделений;

-  обеспечивающих подразделений;

-  финансовых органов управления;

-  органов управления организацией, с которыми взаимодействует бизнес-система.

П 2.5. Рекомендации по организации управления фирмой

Итак, в результате проведения комплексного моделирования организации управления были определены следующие методики:

  методика разработки целей–задач–программ и стратегии для их достижения и выполнения;

  методика моделирования организационной структуры, позволяющей сформировать организационные звенья разделения труда, вертикальной иерархии, создать подразделения фирмы и штатное расписание;

  методика процессного моделирования, где совмещение структурных моделей, программ со штатным расписанием даёт возможность разработать должностные инструкции и методики - основу эффективной работы.

Представляет интерес рассмотреть особенности, достоинства и недостатки целевой пирамидальной линейно-функциональной системы управления, организация которой построена в соответствии с приведённой выше методикой и широко используется в гостиничном бизнесе (см. Приложение   ).