Методическое руководство по выполнению курсовой работы на тему: "Исследование и анализ процессов реструктуризации бизнес-системы на основе комплексного моделирования", страница 23

5.   Взаимодействие в составе команды. Персонал охотно взаимодействует, оказывая помощь друг другу. Поддерживаются хорошие отношения в команде, соперничество разрешается конструктивно. Правильно поняты и осуществляются взаимоотношения со стороны управляющих и со стороны подчинённых.

6.   Квалифицированное обучение позволяет персоналу быстро осваивать новые навыки и идти в ногу с передовыми требованиями в своей области. Большое внимание уделяется самообразованию и обучению на рабочем месте.

7.   Высокая заинтересованность. Уровень заинтересованности и энергичности в работе высок. Персонал стремится быть активным в достижении целей корпорации.

8.   Практическая изобретательность. Вырабатываются идеи и отбираются для практики. Фирма способна технически и организационно управлять процессом нововведений, идёт в ногу со временем.

9.   Честное вознаграждение. Те, кто вносит наибольший вклад в благосостояние фирмы, получают наибольшее вознаграждение. Система оплаты предусматривает ограничения в оплате при понижении эффективности труда, т.е. при пониженных результатах. Персонал чувствует, что его работа оценена с учётом результата и при высоких результатах поощряется за свои  усилия, инициативу и творчество.

10. Продвижение по работе. Выявляются и готовятся кадровые ресурсы с учётом управленческих способностей. По мере необходимости на руководящие посты выдвигаются подготовленные работники.

11. Положительное индивидуальное развитие. Каждый член команды может развиваться в рамках фирмы. Его умения совершенствуются в направлении  достижения достаточной квалификации. Высокая личная эффективность становится правилом компании.

12. Зрелая корпоративная управленческая философия. Корпоративная (т.е. применяемая всеми управленцами фирмы, корпорации) философия руководства определяется благоприятной для предприятия конъюнктурой, технологией производства, системой ценностей и убеждениями руководителей. Она предусматривает основные положения, определяющие организацию работы, управления, инвестирования, вознаграждения работников, правила отбора кадров, правила поведения работников, их продвижение и т.п. Высшее руководство компании обосновало свой управленческий стиль и приёмы менеджмента. Философия менеджмента гуманна, последовательна, эффективна и применяется в жизни компании. Руководители ответственны и уверены в разумности своих убеждений.

Анализ этих требований, их применимость к организации работы компании позволяют оценить, насколько современна организация, в какой мере использованы резервы повышения эффективности работы компании.

П 2.4. Моделирование бизнес–процессов

Современное управление фирмой основывается на управлении людьми и на управлении всем процессом производства (кратко называемым бизнес–процессом, т.е. деловым процессом). Стандартным современным средством для управления бизнес–процессами является технология Workflow (рабочего потока), основанная на идее конвейера, в котором введены стандарты по описанию процессов.

Самый простой способ описания бизнес–процессов в технологии конвейера, т.е. Workflow, - это представление на первом этапе процесса в виде текста.

На втором этапе бизнес–процесс представляют в виде моделей. Модели включают группу средств:

1)   средства концептуального моделирования, включающие цель бизнес–процесса, учитывающие входные, управляющие и выходные модели, не раскрывая содержание бизнес–процесса, являются исходной точкой для

2)   технологического моделирования, основанного на применении технологических карт (рис.П 2.5).

Например, при получении заказа на поставку сырья, надо учесть имеем ли мы дело с прежним или новым поставщиком. Данные прежнего поставщика известны, а для нового необходимо запросить сведения о нём и учесть их. Всё это можно делать «вручную», но автоматизация даёт ряд преимуществ, таких как отслеживание, контроль событий в фирме, регистрация сделок, накапливание статистики поведения персонала для анализа и перестройки бизнес–процесса.