Методическое руководство по выполнению курсовой работы на тему: "Исследование и анализ процессов реструктуризации бизнес-системы на основе комплексного моделирования", страница 17

Рис. П 2.9

С учётом взаимосвязи и взаимодействия, а также времени между звеньями функциональной и структурной моделей, предусматривают:

*  информацию взаимодействия между структурными подразделениями;

*  определение линий коммуникации: номера телефонов, факсов, адреса электронной почты и т.п.;

*  содержание взаимной информации;

*  периоды, моменты времени регулярных передач;

*  готовность к приёму экстренной информации;

*  должности и имена лиц, ответственных за взаимодействие, и их заместителей;

*  оперативную реакцию (содержательные ответы) на информацию;

*  своевременные действия структурных подразделений по адекватному ответу на переданную информацию;

*  отчётность за передачу, получение информации и адекватные действия и т.п.

Итогом взаимосвязи и взаимодействия является координация управления бизнес–процессом, рост эффективности работы фирмы. Это особенно злободневно в связи с развитием автоматизации управления производством, так как если раньше некоторые подразделения предприятия, например бухгалтерия, производство, отдел сбыта, склад, были автоматизированы отдельно друг от друга, то сейчас между ними существует чёткая увязка работы в рамках текущего времени. В этом случае организация работы зависит от организации продажи и производства. Работа бухгалтерии максимально координируется с отделом сбыта, а склад должен в кратчайшие сроки формировать заказы и обеспечивать их отгрузку.

Крупным достоинством организационной модели является то, что она основывается на взаимосвязи программ выполнения задач. Именно программы представляют собой начало той упорядоченной системы бизнес–процесса, которым можно более успешно управлять с помощью автоматизированных систем, нежели вручную. Следовательно, прежде, чем автоматизировать процесс управления, необходимо пройти «бумажную» стадию, когда отдельная работа является повторяющейся и может быть выделена, структурирована, определена чёткими правилами выполнения. Этим требованиям удовлетворяют тексты программ выполнения задач, достижения целей.

«Бумажная» технология резко проигрывает в сравнении с автоматизацией. Автоматизация управления бизнес–процессом позволяет избежать типовых ошибок управления:

  недокументированности бизнес–процессов,

  отсутствия должностных инструкций,

  отсутствия анализа причин отклонений от документированных бизнес–процессов и должностных инструкций.

К тому же автоматизация даёт огромный выигрыш во времени управления и в эффективности производства.

Важной составляющей организационной модели является административный менеджмент и его составные части - работа с кадрами, их набор и обучение.

Административный менеджмент

Административный менеджмент представляет собой организационно-распорядительные действия управляющих лиц. К ним относятся:

   Регламентирование работы предприятия, выражающееся в разработке, и выполнении организационных документов, определяющих процедуру управления фирмой, а именно:

-  Положения о предприятии, правил поведения персонала;

-  структуры (организации) управления предприятием;

-  штатного расписания и проектов должностных инструкций (функциональных обязанностей для менеджеров);

-  положений, определяющих внутренний порядок работы;

-  статуса, задач и полномочий различных звеньев управления.

   Нормирование деятельности предприятия. Оно состоит в разработке и реализации норм (т.е. правил) и нормативов (количественного выражения этих норм). При этом устанавливаются соотношения между технико–экономиче-скими показателями, нормы выработки, нормы времени и т.д.

   Инструктирование. Здесь широко используются методики работы, состоящие в детальном описании процедуры действий должностного лица в определённых условиях обстановки.

   Распоряжения в виде постановлений, директив, приказов, указаний и т.п. Распоряжения могут быть устными и письменными, касающимися организации работы, дисциплины, итогов проверок и контроля и т.п.