Методическое руководство по выполнению курсовой работы на тему: "Исследование и анализ процессов реструктуризации бизнес-системы на основе комплексного моделирования", страница 13

П 2.1.2.2. Маркетинговый анализ

Маркетинговый анализ предназначен для определения возможностей фирмы по сбыту своей продукции на рынке в результате изучения информации о рынке сбыта по следующим направлениям: потенциал рынка и спрос; описание типов потребителей; прогноз объёма продажи; испытание и проверка рынка; сила и слабость конкурентов; план ответа на реакцию конкурентов; развитие конкурентоспособности; содействие продаже и реклама; юридическая защита фирмы от конкурентов, правительственных чиновников, посредников, потребителей и т.п.

П 2.1.2.3. Модель стратегии управления бизнес–процессом

Модель стратегии управления фирмой (любым бизнес–процессом) опирается на концепцию фирмы и её нишу на рынке, на цели фирмы и стратегии её деятельности.

В результате разработки дерева целей–задач–программ руководство фирмы устанавливает содержание концепции, нишу на рынке, состав целей, задач, программ, ожидаемых (расчётных) значений показателей (результатов) выполнения задач и программ, организацию и методику их выполнения, ответственных лиц за выполнение задач и программ (см. рис.П 2.8).

Рис. П 2.8

Выбор наилучших путей достижения целей, СВОТ–анализ, маркетинговый анализ дают возможность сформулировать общую стратегию фирмы и её составляющие: финансовую стратегию, стратегию производства и маркетинга.

Сочетание выработанных целей, задач, программ и результатов, являющихся показателем их достижения и выполнения с финансовой, производственной и маркетинговой стратегиями составляет модель стратегии.

Модель стратегии управления бизнес–процессом является исходной для разработки:

  организации работы фирмы, т.е. функциональных и структурных моделей;

  процессно–ролевой модели (процессной модели производства , штатного расписания и должностных инструкций);

  финансовой модели (бюджетов работ, бюджета накладных расходов).

Связь модели стратегии с организационной, процессно–ролевой и финансовой моделями показана на рис.

П 2.9.

Рис.П 2.9

П 2. Организационное моделирование

Организационное моделирование состоит в выяснении содержания функциональной и структурной моделей. Функциональная модель - это разделение целостного производственного процесса и управления фирмой на отдельные специализированные области деятельности. В итоге этой работы необходимо перейти от стратегий к функциям производства фирмы и менеджмента и, далее, к структурной модели, т.е. к построению организационных звеньев управления фирмой (бизнес–процессом).

П 2.2.1. Функциональная модель

Для перехода от стратегий фирмы к её функции определим содержание стратегий и соответствующие этому содержанию функции. Стратегии, области работы и функции показаны в табл.П 2.3.

Табл.П 2.3 наглядно демонстрирует горизонтальное разделение труда в зависимости от содержания процесса производства товаров и услуг. Основные компоненты процесса производства и услуг - это трудовые ресурсы, оборудование, материальные запасы, технология производства и сервис. К ним добавляются бухгалтерия и охрана фирмы. Именно эти функциональные звенья определят горизонтальную структуру фирмы.

Таблица П 2.3

Стратегия

Область работы

Функции

Маркетинг

Товар

Выход на рынок

Размещение заказов

Ценообразование

Сырьё, готовая продукция, доставка, хранение, продажа и т.д.

Изучение рынка, спрос, ассортимент, реклама и т.д.

Поиск заказчиков, заключение договоров и т.д.

Стоимость сырья, производства, налоги и т.д.

Производство

Технологическое оборудование

Процесс производства

Ресурсы

Материально-технические запасы

Приобретение, доставка, монтаж и т.д.

Технология, организация и т.д.

Сырьё, топливо, электроэнергия и пр.

Приобретение, уровень заказов, доставка, хранение и пр.

Финансы

Бюджет

Капитал

Движение денежной наличности

Отчётность

Доходы, расходы

Источники и условия финансирования

Поступление денег, выплаты, договоры и т.д.

Составление отчётов и их представление

Сервис

Товар

Обслуживание

Оборудование

Получение товара, подготовка к продаже, продажа

Подготовка помещений, приём заказов и их выполнение, расчёт с клиентами

Хранение оборудования и его использование