Формализованное описание дискретных технологических процессов. Функциональные схемы автоматизации. Автоматизация непрерывных технологических процессов: Методические указания по курсовому проектированию. Часть 2, страница 7

1.2.19.       Отделочный конвейер , Для отделки собранных корпусных мебельных изделий можно применять отделочный конвейер с поддонами - ил. 19.Цепь конвейера расположена на уровне пола и подсоединена к восем­надцати поворотным поддонам 1.

Цепь и поддоны имеют свои направляющие устройства 16 и 3. Часть конвейера расположена в сушилке 7, часть ( два поддона) проходит через двухместную кабину с распылителем, а часть ( четыре поддона) открыта.

Конвейер перемещается при помощи приводного агрегата, состоящего из электродвигателя 10, редуктора II и барабана 12 е тросом 13, На прямолинейном участке троса, расположенном вблизи конвейера, имеется захват 2, которым трос увлекает цепь конвейера при движении вперед по стрелке А, при обратном дви­жении по стрелке Б захват перемещается, не увлекая цепи. За один шаг конвейер перемещается на два поддона.

Работа конвейера начинается с открытия дверей 5, 6 и 14 с помощью пневмоцилиндров 8, 9 и 15. Когда все двери раскро­ются, цепь 4 начинает перемещаться в направлении сушилки (А).

В конце хода происходит реверс электродвигателя (трос движет­ся по стрелке Б), и одновременно закрываются двери окрасочных кабин. Когда трос вместе с захватом совершит ход на два под­дона назад, электродвигатель отключится.

Во время стоянки конвейера в кабинах выполняются опера­ции увлажнения, крашения или лакирования а на открытом учас­тке конвейера зачистка или съем готовых изделий или загрузка очередных.

1.2.20     Плитоукладчик

Кинематическая схема плитоукладчика показана на ил. 20. Он состоит из транспортера 1, подстопного места 2 и стоек 3. Лента транспортера приводится в движение электродвигателем М, изменение уклона транспортера осуществляется с помощью гидроцилиндра 4. В исходном положении транспортер опущен вниз на подстопном месте щитов нет.

Транспортер 1 включается автоматически по окончании про­цессов прессования и размыкания плит. Щиты подаются толкателем из пресса, разгоняются транспортером и сбрасываются на подстопное место или на верх стопы. По инерции щиты скользят до стоек 3, где и останавливаются.

По мере роста высоты стопы транспортер поднимается, сохраняя некоторое превышение над стопой. Когда партия щитов одной запрессовки кончается, прекращается и рост стопы. Рост стопы, подъем транспортера к движение его ленты продолжаются до того момента, когда стопа достигает заданной высоты. После этого транспортер останавливается вверху и должен быть выклю­чен электродвигателем движения ленты. Движение ленты периоди­чески прекращается также, когда партия щитов одной запрессов­ки полностью укладывается в стопу, о чем свидетельствует при­ход толкателя пресса в крайнее правое положение и уход после­днего щита с транспортера. В этом случае новое включение транспортера произойдет после, окончания следующей запрессовки.

1.2.21.  Главный конвейер линии производства стружечных плит

Главный конвейер состоит из 8 транспортеров, 4 фор­мирующих машин, пресса холодного прессования, загрузочной и разгрузочной этажерок, пресса горячего прессования и сбрасы­вателя -(см ил. 21) .

Первым включается в работу транспортер 1. Находящийся на нем поддон начинает движение к формирующим машинам. При подходе поддона к формирующей машине происходит остановка транспортера 1  и начинает движение люлька. Когда люлька подхо­дит к поддону, включается транспортер № 2 - люлька и поддон начинают вместе двигаться под формирующую машину.

После того, как поддон и люлька войдут под формирующую машину, последняя включится и начнет насыпать стружечный ко- • дер. Транспортер № 2 протаскивает поддон под всеми формирую­щими машинами. Когда поддон выйдет из-под последней формирую­щей машины, произойдет отключение транспортере № 2 и включе­ние транспортера № 3. С транспортера № 3 поддон передается на транспортер №4, (после чего транспортер №3 останавливается. Транспортер №4 подает поддон с ковром в пресс холодного прессования и оста­навливается, происходит подпрессование ковра. После подпресовывания транспортер № 4 снова включается, переносит поддон на транспортер № 5 и останавливается. Транспортер №5, в свою очередь, передает поддон на транспортер №6 и останавливается. По транспортеру №6 поддон с подпрессованным ковром поступает в            загрузочную этажерку.