Сущность производственного менеджмента

Страницы работы

7 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Сущность производственного менеджмента Введение.

П.М как научное направление. Функции менеджмента. Учебная дисциплина

Основная задача дисциплины п. м является подготовка специалиста способного в современное состояние развития экономики организовать производства и выпуск готовой продукции в соответствии с должностным предназначением начальника производства и п.м.

Факторы определения развития п.м как научного направления.

1 Реинжениринг - это перестройка производства на современный информационный и т технологической основе организации производственной хозяйственной деятельности.

2 Развитие концепции внутренних рынков корпорации.

3 Происходят интеграционные процессы в управлении направленные на минимизацию затрат.

4 Всё большее распространение получают не финансовые измерители эффективности управления.

Производство – это целенаправленная деятельность по созданию чего либо полезного (продукции).

Производственная система – целенаправленный процесс, превращающий отдельные элементы в полезную продукцию.

Объектом п. м является производство и производственные системы, то есть дисциплина п. м изучает процессы и деятельность по преобразованию комплектующих материалов в готовую продукцию.

Понятия и уровни производственного менеджмента

Под производственным менеджментом следует понимать совместимость приемов и способов, представляющих собой научную дисциплину изучающую: управление, организацию и выпуск готовой продукции.

Уровни (подсистемы) П.М.

1 Обеспечивающая подсистема предназначена для подготовки и поддержания перерабатывающей подсистемы.

2 Перерабатывающая подсистема предназначена для выполнения производственной работы связанную с превращением (преобразованием) входных величин в выходные результаты (продукцию).

Задачи П.М.

1 Разработка и реализация общих стратегий и направлений организационной деятельности предприятий.

2 Планирование производственных мощностей.

3 Диспетчеризация.

4 Управление материально – производственными запасами.

5 Контроль качества.

Основные этапы развития П.М.

Исследование и производство стали эффективно проводится в 18 веке и связано это со становлением капиталистического способа производства (замена ручного труда машины).

Факторами исследования производства стали следующие: 1 Увеличение числа технологического оборудования. 2 Увеличение темпов производства. 3 Увеличение производительности труда. Эти факторы определили необходимость выделения на предприятиях людей, не вовлеченных в непосредственно в производство. Их задача была организация и управление производством.

История П.М. связана со следующими именами:

Тейлор выпустил ряд книг (Управление фабрикой, Принципы научного управления). Показания перед специальной комиссией конгресса. Основные труды Тейлора направлены на максимальное увеличение производительности труда.

Достижение поставленной цели Тейлор предложил путем решения следующих задач: 1)Рациональная использование труда рабочих и средств производства. 2)Введение строго регламента на применение материалов и инструментов. 3)Стандартизация инструментов и рабочих операций. 4)Точный учёт рабочего времени.

Гантт 1861 – 1924гг. Новшество Гантта: 1)Порядок работы определяется в офисе. 2)Точная запись точного метода производства (метода крашенья в любой оттенок). Точное описание храниться в офисе и не зависит от записей рабочего или его опыта. Учрежден метод систематического обучения персонала. Разработал метод снижения количества занятых в процессе производства. Предложил поощрять персонал за качественное выполнение операций.

Гастов А.К. сформировал ряд важных правил по организации труда: 1)Сначала продумать всю работу досконально. 2)Приготовь весь нужный инструмент и приспособление. 3)Убери с рабочего места всё лишнее и грязь. 4)Инструмент располагай в строгом порядке. 5)При работе ищи удобное положение тела. 6)Не берись за работу круто, входи в работу из под воль. 7)Не работай до полной усталости, делай равномерный отдых, в случае неудачи прерви работу. 8)А при удачном выполнении работы не старайся её показывать, хвалиться.

Похожие материалы

Информация о работе