Разработка и изготовление прибора для проверки работоспособности системы электрического выпуска закрылков и предкрылков, а так же перекладки стабилизатора (Специальная часть дипломного проекта), страница 15

Для того чтобы измерять контролируемые параметры необходимо подвести их к прибору. На самолете Ту-154 Б(М) в качестве контрольных разъемов используются штепсельные разъемы типа 2РМД33КПН32Ш561.

Они установлены в 1 техническом отсеке рядом с блоком 6Ц.254-4 на раме.

Рис 2.3.1.1.1. Фотография контрольных разъемов системы СПЗ1-А

          Разъемы закрыты пластмассовыми заглушками. Ш1 - контрольный разъем 1 канала. Ш2 - контрольный разъем 2 канала.

          Для подключения к прибору соединительный жгут должен иметь с одной стороны 2 штепсельных разъема типа 2РМД33КПН32Ш561 и с другой стороны  разъем любого типа с количеством контактов не менее 18. Второй разъем размещается на самом приборе и служит для соединения соединительного жгута с устройством коммутации контролируемых параметров.

          На функциональной схеме системы СПЗ1-А видно, что параметров в каждом канале 6, кроме того необходимо вывести для контроля (+) и (-) питающего напряжения каждого канала. Следовательно соединительный жгут будет состоять из 16 проводов по 8 для каждого канала.

          Более подробно о соединении контрольного прибора с контрольными разъемами системы СПЗ-1А рассмотрено далее в разделе 2.4.1.

2.3.1.2. Подключение прибора к разъему системы перемещения предкрылков.

Для подключения к прибору системы перемещения предкрылков будем использовать разъем Ш2 блока БУ-2А. Для этого необходимо отсоединить этот разъем от блока. На самолете Ту-154 Б(М) в качестве этого разъема используется штепсельный разъем типа 2РМД27КПН19Г5В1.

Блок БУ-2А установлен во втором грузовом отсеке между шп. №50, 51, под защитной крышкой-стенкой отсека справы по борту.

Рис 2.3.1.2.1. Фотография блока БУ-2А

Для подключения к прибору соединительный жгут должен иметь с одной стороны штепсельный разъем типа 2РМД27КПН19Г5В1 (гнездо) и с другой стороны  разъем любого типа с количеством контактов не менее 9. Второй разъем размещается на самом приборе и служит для соединения соединительного жгута с устройством коммутации контролируемых параметров.

          Более подробно о соединении контрольного прибора с системой перемещения предкрылков рассмотрено далее в разделе 2.4.1.

2.3.1.3. Подключение прибора к разъему системы перекладки стабилизатора.

Для подключения к прибору системы перекладки стабилизатора будем использовать разъемы Ш1 и Ш2 блока МКВ-40А левого и правого. Для этого необходимо отсоединить этот разъем от МКВ. На самолете Ту-154 Б(М) в качестве этих разъемов используется штепсельные разъемы типа 2РМДТ24БПН10Г5В1.

Механизмы концевых выключателей МКВ-40А расположены в киле (лонжерон №1, нервюра №13).

Для подключения к прибору соединительный жгут должен иметь с одной стороны штепсельный разъем типа 2РМДТ24БПН10Г5В1 и с другой стороны  разъем любого типа с количеством контактов не менее 10. Второй разъем размещается на самом приборе и служит для соединения соединительного жгута с устройством коммутации контролируемых параметров.

          Более подробно о соединении контрольного прибора с системой перекладки стабилизатора рассмотрено далее в разделе 2.4.1.

2.3.2. Коммутация контролируемых параметров.

Устройство коммутации контролируемых параметров должно поочередно коммутировать для СПЗ 14 параметров из контрольного разъема в схему измерения прибора, а для системы перемещения предкрылков 10 параметров. Для этого будет использован многопозиционный двухплатный переключатель. 8 параметров подводятся к контактам первой платы (1 канал) и 8 ко второй (2 канал). Для системы перемещения предкрылков необходимо по 5 параметра к первому и ко второму каналу, так что схема коммутации для СПЗ подойдет и для схемы коммутации системы перемещения предкрылков. (Рис 2.3.2.1.).

Рис. 2.3.2.1.   Схема устройства коммутации контролируемых параметров.