Разработка и изготовление прибора для проверки работоспособности системы электрического выпуска закрылков и предкрылков, а так же перекладки стабилизатора (Специальная часть дипломного проекта), страница 3

При одновременной работе обоих каналов вал привода отрабатывает входной сигнал с максимальной скоростью и точностью, определяемой каналом ГК, после чего он отключается. Далее вал привода отрабатывает входной сигнал с половинной скоростью и точностью, определяемой каналом ТК. При любом электрическом отказе или при отсутствии гидропитания в одном из каналов система обеспечивает автоматическое отключение этого канала, при этом она сохраняет работоспособность и обеспечивает управление закрылками с половинной скоростью при номинальном крутящем моменте на выходном валу привода с точностью, определяемой работающим каналом.

Каждый канал системы состоит из трех подканалов: управления (слежения), опорного и сравнения, а канал ГК содержит еще и подканал синхронизации.

Подканал управления осуществляет релейно-следящее управление и состоит из командных управляющих потенциометров МКВ-43 и МКВ-42, соединенных по схеме моста. В диагональ моста включена управляющая обмотка магнитного реле У2 или УЗ (рис. 2.1.1.1.).

Принцип действия подканала основан на равновесии и дисбалансе моста. При отсутствии рассогласования в положениях движков командных и следящих датчиков мост сбалансирован и на обмотку управления реле У2 (УЗ) сигнал не поступает. При рассогласовании в положении движков нарушается равновесие плеч командного и следящего датчиков. Равновесие моста нарушается. На вход магнитного реле поступает сигнал, при этом срабатывает реле, выдающее команду на включение гидропривода. Вал гидродвигателя начинает вращаться, перемещая выходной вал рулевого привода. Одновременно перемещается и движок следящего в механизме МКВ-42А в направлении уменьшения рассогласования. Когда угол выпуска закрылков будет соответствовать углу, установленному рукояткой управления механизма МКВ-43, мост придет в состояние равновесия и сигнал на управляющую обмотку магнитного реле не поступит. Магнитное реле отключит реле включения гидропривода и он отключится.

          Опорный подканал служит для обнаружения электрических отказов в подканале управления и автоматически отключает отказавший канал. Работу этого канала удобнее проследить, используя рисунок 2.1.1.1.

Подканал состоит из потенциометров МКВ-43 и МКВ-42кинематически связанных с командными и следящими потенциометрами тех же МКВ в канале управления. Датчики этого подканала соединены между собой по схеме моста. В диагональ моста включены опорные обмотки магнитных реле У1 и У4. Кроме того, в опорный подканал параллельно опорным обмоткам включены обмотки управления. Принцип действия опорного подканала основан на сравнении сигналов, поступающих в обмотку опорного и управляющего подканала.. Эти сигнлы равны и противоположны по знаку и компенсируют друг друга. Контакты магнитных реле У1и У4 разомкнуты.

При электрическом отказе в подканале управления, например, при обрыве питания какого либо командного датчика, или следящего датчика, или их движков нарушается равенство сигналов в обмотках опорного подканала и формируется сигнал на срабатывание реле Р1’ или Р2', которое своими контактами вклчает реле PI(Р2), а при его срабатывании отключается питание реле У2 (УЗ).

При электрическом отказе в опорном подканале отключаются те же элементы канала, что и при отказе в подканале управления.


Подканал сравнения служит для автоматического отключения питания системы при возникновении рассогласования в положении закрылков свыше 2°55' при обрыве трансмиссии закрылков. Этот подканал (рисунок 2.1.1.1.) состоит из следящих датчиков-потенциометров, кинематически связанных с левым и правым закрылками и соединенных по схеме моста. В диагональ моста включена обмотки сравнения через потенциометры МКВ-41 левого и правого реле У1 (У4). При отсутствии рассогласования в положениях закрылков выше допустимого мост сбалансирован и в обмотках сравнения нет сигнала, необходимого для срабатывания реле. При рассогласовании закрылков более 2°55' равновесие моста нарушается и в обмотке сравнения появляется сигнал, достаточный для срабатывания реле Р1’ или Р2', которые включают реле Р1 и Р2 и отключают цепь питания магнитных реле подканалов управления.