Разработка и изготовление прибора для проверки работоспособности системы электрического выпуска закрылков и предкрылков, а так же перекладки стабилизатора (Специальная часть дипломного проекта), страница 24

Причиной неисправности может быть:

-  обрыв движка потенциометра.

-  замыкание движка потенциометра.

-  нарушение контактирования движка.

-  нарушение контакта в разъеме МКВ.

Примечание: Для проверки системы перемещения предкрылков в режиме ВОЛЬТМЕТР подключение питания к прибору от самолетной сети +27В – обязательно, т.к. оно используется для питания потенциометров МКВ. Для режима ОММЕТР внешнее питание необязательно.

2.6.3. Технология проверки системы перекладки стабилизатора.

          Технология проверки заключается в наблюдении прохождения сигналов через МКВ-40А и анализе поступающих на МКВ сигналов от внешних систем. Перед началом работы необходимо выяснить:

1)  в каком канале управления стабилизатора произошел отказ;

2)  при какой центровке происходит отказ системы;

3)  проверить работоспособность системы в ручном режиме.

При отказе системы в ручном режиме или(и) при передней центровке контрольный прибор подсоединяют к МКВ-40А №1 (лев.). При отказе системы при средней центровке КП подсоединяют к МКВ-40А №2 (прав.). При задней центровке стабилизатор не перекладывается.

ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ:

·  Отключить питание системы.

·  Установить площадку обслуживания СПО-15 с левой стороны киля.

·  Снять крышку люка 332-1ДЛ.

·  Отсоединить разъем Ш1 или Ш2 (в зависимости от отказавшего канала) от МКВ-40А №1 или №2 (в зависимости от отказа).

НАЧАЛО РАБОТЫ:

·  Привести переключатели пульта в исходное положение:

ü ПРЕДКРЫЛКИ – ВЫКЛ;

ü ПИТАНИЕ «омметра» – ВЫКЛ;

ü РЕЖИМ – ВЫКЛ;

ü КАНАЛЫ – ВЫКЛ;

ü Питание пульта – ВЫКЛ;

ü СВЕТ – ВЫКЛ.

·  Подключить вилку питания пульта к контрольному прибору и воткнуть в самолетную розетку питания +27 В (если есть необходимость в освещении прибора или проверки исправности ламп).

ПРОВЕРКА СИСТЕМЫ:

·  Подготовить прибор к началу работы.

·  Подсоединить соединительный кабель для системы перекладки стабилизатора к контрольному прибору.

·  Подсоединить один разъем соединительного кабеля к кабелю отсоединенному от МКВ, а второй к самому МКВ.

·  Включить питание прибора (переключатель ПУЛЬТ).

·  Включить освещение, если необходимо (переключатель СВЕТ).

·  Проверить исправность ламп (кнопка КОНТРОЛЬ ЛАМП).

·  Переложить стабилизатор в проверяемое положение, наблюдая при этом за индикацией ламп проверки системы на панели прибора.

·  В соответствии с сетевыми графиками, приведенными ниже, проследить прохождение сигнала и определить неисправный участок цепи управления системой.

2.6.4. Сетевые графики управления системой перекладки стабилизатора.

На сетевых графиках изображено прохождение управляющего сигнала и отслеживание этого сигнала по загоранию ламп на КП. Цифра в круге показывает загорание лампы, а без круга ее погасание. В квадратных скобках указано действие, совершаемое системой или то действие, которое необходимо совершить проверяющему данную систему. Неподписанные концевые выключатели (например: В1 (3-2)) относятся к механизмам к которым непосредственно подключен контрольный прибор. Так к МКВ-40А №1 (лев.) относятся неподписанные выключатели в сетевых графиках для ручного режима работы перекладки стабилизатора и для автоматического с передней центровкой. А для автоматического режима со средней центровкой неподписаны выключатели МКВ-40А №2 (прав). Все сетевые графики составлены с учетом концевых выключателей первого подканала. Соответствующие концевики во втором канале представлены в таблице 2.6.4.1.

Таблица 2.6.4.1. Соответствие концевиков первого и второго каналов.

Механизм концевых выключателей

I канал

II канал

МКВ-40А №1 (№2)

В1

В3

В5

В2

В4

В6

МКВ-43М

В3

В4

МКВ-45

В1

В3

В5

В2

В4

В6