Разработка и изготовление прибора для проверки работоспособности системы электрического выпуска закрылков и предкрылков, а так же перекладки стабилизатора (Специальная часть дипломного проекта), страница 18

-  сигнализируют о номере канала коммутируемом устройством коммутации ;

-  сигнализируют о наличие напряжения +27 В в данном канале.

Для системы перемещения предкрылков табло выполняет немного другие функции:

-  сигнализируют о номере канала коммутируемом устройством коммутации ;

-  сигнализируют о наличие напряжения +27 В поступающем от внешней сети.

Рис. 2.3.4.1.  Принципиальна электрическая схема включения ламп индикации для СПЗ и системы перемещения предкрылков.

          На рисунке 2.3.4.1.  показано что лампы светосигнальных табло питаются  напряжением 27 В, каждая от своего канала. Для СПЗ лампа будет гореть только при наличие напряжения, питающего командные и следящие датчики канала. А для системы перемещения предкрылков лампа будет гореть в случае наличия питания поступающего от внешнего источника и ни как не связанного с питанием командных и следящих датчиков при работе системы. Включение ламп производится переключателем S2, который также является переключателем контролируемых параметров по каналам.

          В качестве устройств индикации используются светосигнальные табло СПП-2. Табло состоит из цветного стекла, трафарета, выполненного на специальной пленке, рассеивателя (рефленого стекла).

          Трафареты с надписями "Канал 1" и "Канал2" выполнены на белой бумаге, где надпись белая, а все остальное закрашено в черный цвет (Рис. 2.3.4.2.). Такой трафарет можно изготовить с помощью принтера.

Рис.2.3.4.2. Трафареты для табло СПП-2

          Индикация прибора для системы перекладки стабилизатора включает в себя 9 ламп СМ-29. Сигнализация ламп свидетельствует о прохождении или не прохождении сигнала на МКВ-40А или с МКВ-40А. Схема индикации для системы перекладки стабилизатора представлена на рисунке 2.3.4.3.

Рис. 2.3.4.3.  Принципиальна электрическая схема включения ламп индикации для системы перекладки стабилизатора.

2.3.5.  Освещение.

          Поскольку эксплуатация прибора будет производиться преимущественно в 1 техническом и во втором грузовом отсеках, необходимо предусмотреть дополнительное индивидуальное освещение органов управления контрольным прибором. Для этого на лицевой панели пульта установим плафон освещения типа СТ2Б-1-1. Плафон имеет две лампы СМ-37. Включение-выключение осуществляется через выключатель S9 типа ТЗ-1. Питание плафона осуществляется напряжением +27 В от сети самолета. Для этого предусмотрен кабель, состоящий из 2-х проводов длинной 4м и вилки.

Рис. 2.3.5.1. Принципиальная электрическая схема питания ламп подсвета.

2.3.6.  Схема проверки ламп индикации и освещения.

          Как указано выше лампы индикации получают питание от разных каналов и показывают наличие напряжения в данном канале. Поэтому необходимо быть уверенным в исправности ламп и цепей их включения перед началом работы. Для этого предусмотрена проверка исправности ламп.

          Схема исправности ламп индикации и лампы освещения выполнена по принципу, который применяется на воздушных судах.

Диоды Д1, Д2, Д3 Д4, … Д14, Д15 предназначены для исключения замыкания цепей питания ламп между собой. Кнопка К10 нажимного типа через свои контакты подает напряжение +27 В в схему проверки ламп. Далее напряжение через диоды подается на все лампы раздельно.

Рис. 2.3.6.1. Принципиальная электрическая схема цепи проверки ламп.

2.3.7. Полная принципиальная электрическая схема прибора.

          На основе структурной схемы контрольного прибора и принципиальных электрических схем отдельных частей прибора, являющихся фрагментами полной принципиальной схемы, была спроектирована принципиальная электрическая схема контрольного прибора (рис. 2.3.7.1.). Далее на основе этой схемы будет произведен расчет и обоснование используемых элементов.

Рис. 2.3.7.1. Принципиальная электрическая схема контрольного прибора.

2.4. Обоснование выбора используемых элементов.

2.4.1. Выбор и схема распайки штепсельных разъемов.