Предельные углеводороды. Алканы: Учебно-практическое пособие

Страницы работы

Содержание работы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ТЕХНОЛОГИЙ И УПРАВЛНЕНИЯ

Кафедра органической, физической и коллоидной химии.

А.М. ЕВТУШЕНКО, А.В. АКИЛИН, А.В. ЛЁШИНА

ПРЕДЕЛЬНЫЕ УГЛЕВОДОРОДЫ. АЛКАНЫ.

www.mgta.ru

5144

Москва 2004

УДК_____________________________________

Учебно-методическое пособие по теме «Предельные углеводороды. Алканы».

К.х.н. доцент Евтушенко А.М.

Ст. преподаватель Акилин А.В.

К.п.н. Ст. преподаватель Лёшина А.В.

Рецензенты:

1.  Зав. кафедрой органической химии СГПУ доцент Анисимова Т.В.

2.  Доцент кафедры органической химии СГПУ Афанасьева Д.Н.

3.  Зав. кафедрой химии ФГОУ ВПО «Смоленского сельскохозяйственного института доцент, к.х.н. Остапенко Л.Ф.

Методическое пособие написано доцентом кафедры органической, физической и коллоидной химии МГУТУ и старшими преподавателями филиала университета в городе Вязьма. Оно адресовано студентам технологических специальностей. И предназначено для эффективного освоения основ органической химии на примере одной конкретно взятой темы «Предельные углеводороды. Алканы». Пособие имеет блочно – модульное построение что является весьма важной особенностью данного труда.

Московский государственный университет технологий и управления.

109004, Москва, Земляной вал, 73

  ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

         Изучение органической химии является важнейшим этапом при подготовке инженера-технолога.

Во-первых, эта дисциплина формирует теоретические основы будущей профессии, закладывает базу для изучения таких дисциплин как биохимия, пищевая химия, органическая химия в пищевых биотехнологиях, технология пищевых производств. Которые  не только формируют теоретические знания студента  о сути жизни, как таковой, роли питания, процессах, происходящих при хранении и переработке пищевых продуктов, и научно обосновывают выбранную профессию, но и вводят в суть технологических процессов.

Во-вторых, данная дисциплина формирует умение логически мыслить, связывать изучаемые темы с ранее пройденными, осмысливать материал, прививает  навыки работы в химической лаборатории, с химической посудой, реактивами, приборами и лабораторным оборудованием. На практике прививает правила техники безопасности при работе в лаборатории химии.

В- третьих,  она воспитывает у студентов аккуратность, внимательность, то есть формирует качества особенно необходимые специалисту данного профиля.

Тема «углеводороды», а именно «алканы» является стартовой в изучении важнейших классов органической химии. Это не случайно.  Все органические вещества являются производными углеводородов, разница заключается лишь в строении углеродного скелета и наличия той или иной функциональной группы. Именно остатки углеводородов, и достаточно часто алканов, являются тем остовом, на котором располагаются функциональные группы, обуславливающие  все закономерности строения, и свойств органических соединений. А значит, начиная изучение органики именно с этой темы, мы формируем своего рода «стартовую площадку» для изучения всей дисциплины в целом. На примере предельных углеводородов мы отрабатываем строение органических веществ,  имеющих атомы углерода в первом валентном состоянии ( sp3 – гибридизации), основные виды изомерии, важнейшие правила номенклатуры органических соединений, способов получения и химических свойств. Учимся анализировать взаимные влияния атомов в молекулах органических соединений, а значит, предсказывать строение и свойства веществ других классов.

Похожие материалы

Информация о работе