Современная ситуация в образовании и воспитании, страница 13

Г.П.: Ну, естественно. Все, что вы наглядно видите, все ошибка и ерунда. Кроме того, у вас есть еще множество мифов и все это есть ошибка и ерунда, все то, что вы наглядно видите. С этого начина­лась философия. Помните, как говорил Демокрит: "Я ставлю палку в воду и все мы видим,  что палка преломилась. И мы думаем, что она преломлена, а она осталась такой же самой. И в этом можно убедиться, если вытащить". Я с этого начинал, что схема воспроизводства - она не наглядна, это сущность очень здорово спрятанная. И главное, это тоже очень важно, чтобы все и каждый прохожий не глазел на это дело. А то из того, что они глазеть будут, начнутся непорядок и бестолочь /как появление второго центра/. Потому что сама эта мысль вселяет какие-то тревоги, шебуршения... Так что на счет наглядности забудьте, если вы вступили в мир философии. Все наглядное - все лживо.

          Итак, между ситуациями никакой связи нет. И каждая ситуация осуществляется единожды, и она неповторима. И осуществляется под влиянием образцов и норм культуры, которые как матрицы пропечатываются в этой ситуации. И связь между различными состояниями общества в такой системе, в такой идеализации, осуществляется через трансляцию норм культуры. Но при этом обратная связь от ситуации на образцы и нормы культуры либо вообще вырублена, либо захваче­на и отнята у людей. "Отчуждена" - говорил Маркс. И поэтому вся социальная общественная жизнь заключается в том только, что реа­лизуются определенные наборы культурных матриц.

          Теперь очень интересный вопрос: где же подлинное существование? Я бы его представил вот в таком смешном разговоре. В парижском музее лежит эталонный метр из платины. Масса людей занята его сохранением: постоянство температуры, влажности и т.п., чтобы этот метр, упаси боже, не расширился и не изменился. Основное требование к матрицам в культуре, чтобы они были всегда неизменны, и никогда не менялись в истории, всегда были самими собой. И оттого, насколько они будут устойчивы, зависит все существование остального. Поскольку, обратите внимание, каждая такая матрица сама по себе в своем канале трансляции, а координация и соорганизация осуществляется, как думали раньше, богами. Боги установили основные метры, меры, единицы, и установили между ними связь, дабы дальше в ситуациях при их реализации все одно к другому клеилось. Значит соорганизованность общества определяется внутренними соответствиями и соорганизованностями этих прототипов или матриц. Если они у нас заранее богами не соорганизованы в одно целое, так чтобы все вкладывались, то у нас здесь в ситуациях будет один только беспорядок и разруха.

          И, чтобы, как говорит Булгаков, моча в туалете не стояла по ко­лена, система должна всегда быть неизменной, раз и навсегда уста­новлена.

          По идее должна быть вот эта стрелка /рисует/   как бы обратной связи от ситуации к нормам культуры и образцам. Но в древнем Египте ее просто уничтожили как таковую. А дальше поставили специальный класс людей следить, чтобы никто ничего в этой системе матриц не менял. Потому что,  если бы у них там, в Древнем Египте были вредители, то они уж сообразили бы,  что надо придти и чего-то сломать в этих матрицах и тем самым установить навечно в истории сплошной беспорядок в ситуации. Легкий, простой способ. И никаких революций даже не надо делать, и власть захватывать не надо. Вошел, в матрицах ножом или вилкой что-то испортил и каюк этому народу все­му.

          Итак, значит, целостность и непрерывность этого социума определяется процессом трансляции этих матриц из поколения в поколение. И они должны оставаться неизменными, несмотря на изменение всех ситуаций, это так называемое застойное общество. Застойность его создавалась искусственно-технически, с четким пониманием зачем и почему.

Г.П.: Вы качаете головой: не верите или фантазировать не хотите?

Голос из зала: Вы говорите застой или хаос?