Современная ситуация в образовании и воспитании, страница 11

          Если космонавт не явился вовремя, то все пошло прахом и надо все начинать по-новому для нового момента. Все равно как наступ­ление гигантским фронтом. Миллиарды моментов, которые связаны и действуют точно в пространственно-временном моменте. И вы не мо­жете в случае выбывания какого-либо элементика это все двигать, так как оно не соразмерно с усилиями людей...

          Поскольку я сейчас говорю о чистом воспроизводстве, постольку я сейчас мо­мент развития культуры на время в теоретическом рассуждении исклю­чаю. Его нет. Но это не   просто абстракция, которую я произвольно осуществляю. Но в этом и смысл всего этого социального устройства. Дело в том, что культура, все наши представления /в том числе о "золотом фонде"/ - они из др. общественных формаций, типа древне­египетской или древнего майя. Когда воспроизводство по сути дела было единственным общественным процессом, не просто основным, каким оно для нас сейчас является, а единственным. Развитие было запрещено законом. Всякий человек, который помыслил о развитии и рискнул кому-то об этом сказать, подлежал моментальному уничтожению. Думать о развитии, фантазировать на этот счет - было самым страшным преступле­нием.

          Но мы существуем на страшном переломе: от идеологии общества, ког­да общество жило только в процессе воспроизводства - к процессу развития. Т.е совершенно новому,  еще невиданному в обществе, которое раньше всегда считалось преступным.

          И то, что для нас это стало сейчас основным принципом жизни и мы это утверждаем,  от этого оно не стало менее преступным. Но только мы набрались окаянства и хотим справиться с этим.

          И вот сейчас мы с вами, нашеобразование живет на этом перело­ме, который куда страшнее, чем светопреставление. /Идея развития страшнее демонов Максвелла/. Мир треснул пополам. Вот это следующий тезис касательно прорисовки современной ситуации.

          Теперь я возвращаюсь к схеме в-ва. Итак, по идее, вот этот процесс трансляции культуры есть основной процесс,  обеспечиваю­щий в-во общественных структур. Поэтому и в древнем Египте /но точно так же и в др. государствах/ этот процесс всегда, находился под надзором, но не охранного отделения, а соответствующих органи­заций, выполнявших его функции в широком смысле, а именно: под надзором жрецов и соответствующих храмов. Есть даже такая леген­да, что народы древнего Египта были приведены в излучину    Нила как в условия, где обеспечивается гомеостат. И те, кто привел их туда, знали куда они ведут и какая там будет жизнь. И она вся была создана искусственно-технически, как такой гомеостат, в ко­тором каждый должен был воспроизводить предшествующие поколе­ния, была задана организация, которая должна была жить тысячелетия неизменно. И поэтому были установлены железные занавеси /это мы знаем/ и др. народы могли приходить в два специально отведенные для этого порта, но дальше никто не мог никуда ходить в самом этом Египте и распространять новые идеи. За это уничтожали совершенно беспощадно. Потом, мы знаем этот момент, когда этот за­навес был снят, Египет рассыпался, поскольку попал в мясорубку развития, но стихийного, эволюционного развития, за счет внешних изменений. Поэтому дело даже не в том, что я ввожу теоретически такую абстракцию. Она абсолютно точно феноменально соответствует реальным условиям жизни. Нечто подобное мы наблюдаем в древней Майя. Этнографические исследования показывают многочисленные ухи­щрения правящих классов для того, чтобы знания не распространялись и не могли влиять как-либо на это устройство, которое должно было быть вечным.

          Итак, есть эти организованности культуры, туда с большим отбо­ром помещенные и "освященные ценности", как и в какой форме - неважно, и чтобы не отклонялись от прототипов и паттернов куль­туры - они, "ценности",  священные! И как только, что знали, вы отклонитесь, так небеса разверзнуться и бог вас молнией убьет.