Современная ситуация в образовании и воспитании, страница 12

В этом смысл бога. /У вас будет др. смысл. Я даю свою трактовку/. Как только человек поднимает руку на священное - он должен быть убит.

          Таким образом, человеческое общество обеспечивает устойчивость в условиях популятивности /т.е. массы как бы автономных элементов/ и, следовательно, свое сохранение, надежность своего существования.

          А дальше мы выходим в феноменальный план, а именно - нашей ситу­ации. Вроде того, что мы собрались сегодня в этом  зале и слу­шаем лекцию и этому соответствует ситуация. /рисует/

          Тут соберутся люди. И эта ситуация, которая каждый раз осуществляется здесь у нас сейчас, или в др. месте, всегда в нашей жизни, есть ни что иное как реализация этил культурных значений. Каждый из нас представляет собой книгу или набор чистых листов бумаги, пропечатанных с определенных матриц культуры. А сами эти блоки представляют собой пропечатывающие матрицы, пропечатывающие в разных комбинациях нашу жизнь, наши отправления, наши взаимоотношения, и все, что у нас с вами в нашей жизни происходит.

          Потом ситуация кончается, поскольку ситуация всегда происходит в определенном пространстве времени. И имеет, следовательно, начало и конец. И слава богу, что мы умираем. Поэтому кто из вас думает работать над проблемами продления жизни, должен еще и еще подумать нужно ли это делать. Понятно, почему я так говорю?

Из зала: не понятно.

Г.П.: Ну, представьте себе на секунду, что все маразматики, вроде меня, будут жить вечно. Как вы думаете, у вас жизнь будет?

Из зала: будет ничуть не хуже,  чем сейчас.

Г.П.: Нет. Вы ошибаетесь. Мы побеспокоимся о том, чтобы у вас ни какой жизни не было. Во-первых, у вас не будет мест для работы /мы все время беспокоимся на этот счет. Вы-то еще не выросли, не знаете, что надо беспокоиться на этот счет/. Мы уже заранее отсчитываем всех тех, кого надо остановить и четко знаем, кого пускать, кого останавливать. Всех умных, всех, подающих надежды - останав­ливать, а пускать только не подающих надежды. Назовем это - метод "пробок". Ведь не впрямую я буду вас останавливать, а просто на вашем пути я поставлю 3-4 "пробки", и вы погибните в попытках обойти их. Ну, вы понимаете, что мысль требует гротескных форм.

Бутенко: Георгий Петрович фактически это ваше утверждение проходит в обществах, где нет развития.

Г.П.: Точно. Но называется это в политэкономии расширением. Прос­тое воспроизводство и расширенное воспроизводство. Это еще не развитие. Это некоторая форма много раньше развития. Там, где нет расширенного в-ва, и там все это проходит. Я говорю то же самое, что вы, только чуть меняю термин. Ближе к науке /к традиции/. Вот смотрите, каждая ситуация имеет начало и конец. И в этом смысле ситуации не имеют ни функционирования, ни развития. Ситуация осуществляется; один раз в определенных пространственно-временных рамках. И,  что уже не тривиально, между ситуациями нет непосредственной прямой связи.

          Каждая ситуация рождается вновь, происходит под определяющим вли­янием культурных образцов, норм, паттернов. И отсюда понятие возникновения /происхождения/, которое противостоит понятию развития.

          Следовательно, в этой схеме /я говорю об идеальном объекте/, между ситуациями нет связи и не может быть. Каждая ситуация, она чисто дискретная. И никакой непрерывности там нет. А рассказываю я как устроено общество, как оно функционирует.

Бондаренко: Но наглядно мы видим, что от вчерашнего зависит сегод­няшнее.