Оценка работоспособности машин лаборатории ГСМ филиала УК «Кузбассразрезуголь» Кедровский угольный разрез, страница 19

       Выбор параметров работающего масла для диагностики агрегатов осуществляют с учетом требований главным обра­зом  информативности и чувствительности методов анализа.

       В результате выполненных исследований, а также на основании опыта работы лаборатории диагностики редукторов мотор-колёс, были выбраны следующие параметры:

       а) негорючие механические примеси в масле

       б) температура вспышки масла;

       в) наличие воды в масле;

       г)  спектральный анализ;

       Свежие трансмиссионные масла, целесооб­разно контролировать по следующим параметрам:

       а) кинематическая вязкость при 100°С;

       б) температура вспышки;

       в) загрязнение, баллы;

       г) окисление,  баллы;

       д) наличие воды.

       е) спектральный анализ;

       Опыт работы лаборатории показал, что целесообразно также контролировать и качество поступающих на предприятиетоплив по фракционному составу и количеству фактических смол.

       Общая схема диагностики РМК и контроля качест­ва работающего масла на предприятии выглядит следующим образом.

       Каждая партия поступающего на предприятие масла подвергается анализу, на основе которого дается заключение, о его пригод­ности к эксплуатации.

       На каждый редуктор заводится учетная карточка, в ко­торой отмечаются результаты анализа работающего масла, даты смен масла и пробег при каждой смене масла.

       Согласно принятой периодичности с РМК отбира­ются пробы масла для комплексного анализа, по результатам которого определяется его пригодность и выявляются нару­шения в работе конкретных узлов идеталей редуктора. По результатам анализа заведующая лаборатории  дает рекомен­дации в зоны ТО и ТР по смене масла и устранению неис­правностей в редукторах мотор-колёс.

       В    соответствии   с  графиком    планирования   ремонта   прог­нозируется

остаточный ресурс РМК и назначается конк­ретный срок его постановки на ремонт. Путем статистичес­кого анализа накопленной информации (месячной, кварталь­ной, годовой) осуществляется управление надежностью редукторов мотор-колёс. При этом выявляются причины снижения долго­вечности редукторов и увеличения расхода масел, намечаются пути их устранения; корректируются объем и периодичность технического обслуживания; решаются вопросы, связанные с определением пригодности того или иного сорта масла; выносится решение о целесообразности тех или иных  конструктивных решений.

       Экономическая часть     

       14 Экономический расчёт

       14.1  Расчёт часовой производительности

                                        (35)      

      где, z – число ездок за час;

qт – масса перевозимого груза, т;

             КП – коэффициент перехода от угля к вскрыше, Кп = 8,8;

      14.2 Расчёт годовых потерь за год, связанных из-за выхода из строя РМК

                                            (36)

где, – среднегодовое время простоя  автосамосвала, ч;

        Nгод = 1865 ч;

       - среднегодовое время простоя автосамосвала из-за выхода из

                   строя редуктора мотор-колеса, ч;

        ;

       14.3 Расчёт уменьшения времени простоя автосамосвалов при внедрении метода диагностирования редуктора мотор-колеса

      Мы предполагаем, что простои, связанные с выходом из строя редуктора мотор-колеса сократятся в два раза, то есть на 50%.

                                         (37) 

       14.4 Расчёт годовой прибыли при внедрении метода диагностики редуктора мотор-колеса

                                    (38)

                

       14.5 Расчёт потерь при внедрении метода диагностики редуктора мотор-колеса

                     (39)

где, Рч – часовая производительность автосамосвала, т;

       - трудоёмкость ТО-2 с учётом работ по РМК, чел-ч;

       - стоимость 1 тонны угля, руб;

       - годовое количество воздействий;

       14.6 Расчёт экономического эффекта

                                       (40)