Оценка работоспособности машин лаборатории ГСМ филиала УК «Кузбассразрезуголь» Кедровский угольный разрез, страница 3

Рисунок 2 – Электромотор-колесо

       1 – стояночный тормозной механизм; 2 – тяговый электродвигатель;

3 – рабочая тормозная система; 4 – ступица заднего колеса; 5 – пробка сливного отверстия; 6 – пробка заливного отверстия; 7, 15 – болты; 8 – редуктор электромотор-колеса; 9 – солнечная шестерня первого ряда; 10 – стопорное кольцо; 11  –  крышка; 12  –  торсионный вал; 13  –  фланец торсионного вала; 14 – фланец тягового электродвигателя; 16 – регулировочные шайбы; 17 – упор; 18 – упор сферический; В – зазор;

       Редуктор электромотор-колеса – двухрядный, дифференциальный, с прямозубыми шестернями установлен в ступице заднего колеса.

       Редуктор состоит из корпуса 1 (рис.3), в котором на осях 41 установлены три сателлита второго ряда 40. На корпусе на двух роликовых конических подшипниках 7 установлена ступица 8 заднего колеса, к которой крепится на шлицах коронная шестерня второго ряда 9 и ведущая крышка 14 редуктора с деталями первого ряда.

       Солнечная шестерня первого ряда находится в зацеплении с тремя сателлитами 24, которые установлены в водиле первого ряда 17 каждый на двух цилиндрических роликовых подшипниках 25. Сателлиты 24 входят в зацепление с коронной шестерней 15, которая через шлицы ведущей крышки 14 передает крутящий момент на ступицу 8 заднего колеса. Водило 17 установлено на двух шариковых подшипниках 19.

       В шлицевое отверстие внутреннего фланца водила первого ряда 17 установлена солнечная шестерня второго ряда 23. От осевых перемещений она удерживается двумя стопорными пластинами 22. Солнечная шестерня второго ряда 23 входит в зацепление с тремя сателлитами второго ряда 40, а сателлиты – с коронной шестерней 9, которая передает крутящий момент на ступицу 8 колеса через шлицевое соединение.

       Сателлиты второго ряда 40 вращаются на двухрядных сферических роликовых подшипниках 38, установленных на осях 41 в корпусе редуктора 1. Оси зафиксированы в корпусе стопорными пластинами 37, которые закреплены к корпусу болтами 36.

       Герметичность неподвижных соединений редуктора обеспечивается резиновыми уплотнительными кольцами. Фланец торсионного вала 13 (рис.2) уплотнен манжетой 44 (рис.3). Ступица колеса 8 уплотнена двумя крупногабаритными манжетами 6.

       Полость между манжетами 6 заполняется в процессе эксплуатации смазкой через две масленки 34, установленные в полых болтах крепления ведущей крышки 14 редуктора и соединенные с межманжетной полостью шлангом. Для выхода отработавшей смазки из межманжетной полости при заполнении свежей смазкой необходимо вывернуть пробку, установленную в третьем полом болту.

       Между прижимом 3 и манжетами 6 установлено дистанционное кольцо 4. Для увеличения долговечности подманжетного кольца 2 при ремонте редуктора установить дистанционное кольцо 4 с противоположной стороны относительно манжет, при этом изменится положение уплотнительных кромок манжет относительно поверхности подманжетного кольца 2.

       Смазка шестерен и подшипников первого и второго ряда редуктора осуществляется окунанием и разбрызгиванием масла при вращении элементов редуктора.

       Для очистки масла от металлических и неметаллических частиц к корпусу редуктора 1 болтами 52 закреплены два необслуживаемых фильтра грубой очистки 46 и 51. Масло через маслоуловители 48 и 50, соединительные шланги 47 поступает внутрь корпуса 2 фильтра (рис.3). Магниты 9 и фильтрующий элемент 4 очищают масло, и оно сливается внутрь корпуса редуктора 1.


Рисунок 3 – Редуктор электромотор-колеса (РМК):

      1 – корпус редуктора; 2 – кольцо подманжетное; 3 – прижим; 4 – кольцо дистанционное;  5,   12,   21,   29,   32,  36,  42,   45,   52  –  болты; 6  –  манжета;

 7, 19, 25, 38 –  подшипники; 8 –  ступица; 9 – коронная шестерня второго ряда;