Оценка работоспособности машин лаборатории ГСМ филиала УК «Кузбассразрезуголь» Кедровский угольный разрез, страница 5

       Одним из ведущих направлений совершенствования открытой  угледобычи является изыскание и реализация резервов эффективности использования горного и транспортного оборудования. Важнейшее место в технологических процессах на разрезах занимает автомобильный транспорт, которым перевозиться свыше 50% горной массы. Его применение на современном этапе характеризуется  ростом объемов грузоперевозок, увеличением единичной мощности и стоимости машин.

       К особенностям эксплуатации автомобильного транспорта на разрезах Кузбасса относятся:

- разработка месторождения участками карьерных полей с изолированными схемами вскрытия, что снижает использование грузоподъемности автомобиля из-за постоянного увеличения расстояния транспортирования;

- транспортируемые породы представлены смесью из крупно-, средне- и мелкозернистого песчаника, алевролита и аргиллита, что влияет на использование грузоподъемности автосамосвалов;

- наличие сложных породоугольных зон, создающих нестабильные, разнокачественные грузопотоки, в результате чего грузоподъемность автосамосвалов (из-за загрузки углем) используется не полностью;

- большие темпы углубления горных работ (до 12-14 м/год) на ограниченных площадках горных участков создают условия, при которых карьерные автодороги являются сдерживающим фактором в реализации скоростных возможностей автомобилей.

       Опыт эксплуатации автотранспорта на передовых предприятиях Угольной Компании «Кузбассразрезуголь»  показывает, что значительным резервом роста его производительности и эффективности является внедрение  в работу автосамосвалов особо  большой   грузоподъемности.   Наиболее   совершенной

в   конструктивном    отношении     машиной     показал    себя     автосамосвал

БелАЗ – 75131 -  грузоподъемностью 130 т и БелАЗ - 75306 - грузоподъемностью 220 т.

       В процессе развития и совершенствования техно­логии выполнения транспортных работ на предпри­ятиях горнодобывающей промышленности выраба­тывались и видоизменялись технические требования к конструкции и энергонасыщенности самосвалов с целью наиболее оптимального их использования в производственном процессе. Все карьерные само­свалы выполнены по наиболее простой и надежной схеме — с колесной формулой 4x2, с передними уп­равляемыми и задними ведущими колесами, с подвеской на пневмогидравлических цилиндрах. Авто­самосвалы грузоподъемностью до 55 т включительно выпускаются с гидромеханической трансмиссией, а грузоподъемностью 75 т и более - с электри­ческой.

       Самосвалы БелАЗ отличаются повышенной удельной мощностью, высокими показателями плавности хода, хорошей маневренностью, легкостью управле­ния, надежностью. Они хорошо зарекомендовали се­бя в сложных условиях эксплуатации при разработке месторождений полезных ископаемых в глубоких карьерах Крайнего Севера и жарких тропиков.

       Карьерный автомобильный парк ежегодно пополняется большегрузными высокопроизводительными автосамосвалами. Стоимость автосамосвалов резко возрастает с увеличением их грузоподъемности.

       Эксплуатация автосамосвалов осуществляется в тяжелых горнотехнических, климатических и дорожных условиях угольных карьеров, что приводит к их ускоренному износу. В значительной степени этому способствует повышения интенсивности использования автомобилей.

       Конструктивные параметры и тягово-динамические качества автосамосвалов особо большой грузоподъемности должны наиболее полно соответствовать карьерным условиям, которые характеризуются большим разнообразием факторов. Наиболее значимыми из них, в части полного использования   грузоподъемности автосамосвалов являются физико-механические свойства пород.

       4 Факторы влияющие на затраты по ТР

       На данном предприятии ремонт агрегата или узла в основном производится после их отказов, а не после его наработки до предельно допустимого состояния. Поэтому данные диагностики не учитываются при планирование ремонта, что приводит к увеличению времени простоя автосамосвалов в цехе ремонта и ТО, а также к увеличению затрат на ремонт и эксплуатацию.