Составление бизнес-плана предприятия для восстановления его платежеспособности и поддержки эффективной деятельности, страница 3

-потребление колбас и мясных деликатесов на душу населения (»65 кг./год).

Наиболее благоприятным сегментом для нас будет группа потребителей, недовольных существующим ассортиментом (не удовлетворены товарами конкурентов и с  достаточной покупательной способностью). Мы выбрали его, учитывая следующие критерии:

1.  потенциальная емкость рынка;

2.  неудовлетворенность покупателей существующим предложением (»70%);

          Nпотенц = 210000 * 70% = 147000 потребителей

Vпотенц = 147000 * 65 =  9555000 кг. / год

4.1 

4.2 

4.3  Планируемый объём выпуска

При планировании объема продаж на 2009г. будем учитывать следующее:

1.  потенциальную емкость рынка, приведенную выше;

2.  у нас есть конкуренты, которых мы собираемся вытеснить;

3.  емкость рынка достаточно постоянна, но наша доля в нем может увеличиваться.

Принимая во внимание потенциальную емкость рынка и наличие у нас конкурентов, а также нашу маркетинговую политику мы должны увеличивать объем выпускаемой продукции (наряду с интенсификацией усилий по продвижению и распространению нашего товара). Потенциально мы можем увеличить продажи на 30 тонн в 2009 году за счет модернизации торгового павильона.

4.1 

4.2 

4.3 

4.4  Опасности, которые могут повлиять на сбыт товара и возможности противодействия им

Таблица 4.4.1 – Факторы микросреды, влияющие на сбыт

Положительные факторы

Отрицательные факторы

1. Стабильность поставок

1. Нестабильность поставок товара.

2. Бесперебойность работы предприятия

2. Забастовка рабочих нашего предприятия

3. Приобретение новых потребителей

3. Потеря существующих связей с потребителем

4. Потребители удовлетворены качеством нашей продукции

4. Неудовлетворённость потребители качеством нашей продукции

5. Положительное отношение контактной аудитории

5. Плохое отношение к нам контактной аудитории

Уменьшить отрицательное влияние вышеперечисленных факторов можно следующим образом:

1.  Создать производственные запасы,

2.  Постоянно контролировать настроение рабочих, свести к минимуму вероятность забастовок;

3.  Постоянный поиск нового рынка сбыта, но нужно учитывать, что всё – таки более надёжные это старые, проверенные связи;

4.  Постоянный контроль за качеством продукции;

5.  Действовать по обстоятельствам.

Таблица 4.4.2 – Факторы макросреды, влияющие на сбыт.

Положительные факторы

Отрицательные факторы

1. Принятие законов, предусматривающих налоговые льготы

1. Принятие законов, ущемляющих права предпринимателей.

2. Спад инфляции

2. Рост инфляции

3. Удешевление энергии

3. Удорожание энергии

4. Повышение общего уровня покупательной способности

4. Снижение общего уровня покупательной способности

При отрицательном влиянии факторов макросреды мы практически не можем ничего поделать.

5  Цена товара и планируемая прибыль

1   

2   

3   

4   

5   

5.1  Тип рынка и метод ценообразования

Конечно же, в условиях быстро меняющейся экономико-политической ситуации в России трудно однозначно определить тип рынка, на который мы выходим, но наиболее близок он к олигополии.

Перед нами стоит задача получить максимальную прибыль, но с тем расчётом, чтобы цена товара была приемлемой для наших потребителей, и они не ушли бы от нас к нашим конкурентам. Поэтому, учитывая поставленную задачу, мы будем определять цену методом "средней издержки плюс прибыль", но не будем также забывать об уровне текущих цен.

5.1