Составление бизнес-плана предприятия для восстановления его платежеспособности и поддержки эффективной деятельности, страница 7

Отвечая на данный вопрос, респонденты отмечали, что желали бы делать покупки в магазине "у дома" (29,80 % (149 чел.)), 23,00% (115 чел.) - в супермаркете, 22,60% (113 чел.) - на рынке, 10,80% (54 чел.) желали бы делать покупки в том месте, где делают их сейчас. Такими местами покупок были названы:

­  у дома - 25,93% (14 чел.);

­  возле работы, в определенном магазине - по 22,22% каждый (по 12 чел.);

­  на рынке - 20,37% (11 чел.);

­  свой вариант (на базе, по пути) - 9,26% (5 чел.).

И, наконец, 8,60% (43 чел.) респондентов отметили свое желание совершать покупки в крупном торговом центре, а 5,20% (26 чел.) - в фирменном магазине или отделе.

Рис. 6.1.5  – Где бы Вы хотели покупать продукты питания? (г. Комсомольск-на-Амуре)

33,14 % (113 чел.) респондентов Центрального округа ответили, что хотели бы покупать продукты питания в магазине у дома, 24,63% (84 чел.) - на рынке, 22,29% (76 чел.) - в супермаркете, 8,21% (28 чел.) желали бы делать покупки в том месте, где делают их сейчас. Такими местами покупок были названы:

­  у дома - 28,57% (8 чел.);

­  возле работы, на рынке, в определенном магазине - по 21,43% каждый (по 6 чел.);

­  свой вариант (на базе) - 7,14% (2 чел.).

И, наконец, 7,33% (25 чел.) респондентов отметили свое желание совершать покупки в крупном торговом центре, а 4,40% (15 чел.) - в фирменном магазине или отделе.

24,53 % (39 чел.) респондентов Ленинского округа отмечали, что хотели бы покупать продукты питания в супермаркете, 22,64% (36 чел.) - в магазине "у дома", 18,24% (29 чел.) - на рынке, 16,35% (26 чел.) желали бы делать покупки в том месте, где делают их сейчас, а именно:

­  у дома, возле работы, определенный магазин - по 21,43% каждый (по 6 чел.);

­  на рынке - 17,86% (5 чел.);

­  свой вариант (на базе, по пути) - 10,71% (3 чел.).

11,32% (18 чел.) респондентов отметили свое желание совершать покупки в крупном торговом центре, а 6,92% (11 чел.) - в фирменном магазине или отделе.

В целом при анализе данного вопроса следует обратить внимание, что респонденты Ленинского округа желали бы совершать покупки, прежде всего, в супермаркете, затем в магазине "у дома", и потом уже на рынке; респонденты же Центрального округа - сначала в магазине "у дома", затем на рынке, а потом уже в супермаркете. Важно учесть, что разрыв между первым и вторым местами по Ленинскому округу минимален (1,89%), по Центральному же значительнее (8,51%).

Вопросы 2 (Где Вы обычно покупаете продукты питания?) и 3 (Где бы Вы хотели покупать продукты питания?) соотносятся между собой как действительное и желаемое. Распределение ответов респондентов представлено в таблице:

Таблица 6.1.5

Где Вы обычно покупаете?

Магазин "у дома"

Магазин возле работы

На рынке

Специально езжу в опр. магазин

Свой вариант

Где бы Вы хотели покупать?

продолжение Таблицы 6.1.5

Фирменный магазин или отдел

6

15

4

1

0

Супермаркет

33

28

47

6

1

Крупный торговый центр

13

8

19

3

1

Магазин "у дома"

88

25

40

6

1

Рынок

1

1

111

0

0

Там же, где покупаю сейчас

15

13

11

14

5

Самая большая группа респондентов (111 чел.) совершает покупки на рынке, и хотела бы продолжать совершать их в этом же месте. Вторая группа (88 чел.) совершает покупки в магазине "у дома", и хотела бы их совершать там же. Третья группа (47 чел.) совершает покупки на рынке, но хотела бы в супермаркете.