Составление бизнес-плана предприятия для восстановления его платежеспособности и поддержки эффективной деятельности, страница 9

Пятый вопрос: На что Вы ориентируетесь в первую очередь при совершении покупок продуктов питания? (г. Комсомольск-на-Амуре)

Таблица 6.1.8

Ориентация при совершении покупок

Количество анкет

Место

Ассортимент

147

5

Внешний вид

172

4

Наличие всегда свежих товаров

207

3

Цена товара

335

1

Обслуживание

128

6

продолжение Таблица 6.1.8

Отсутствие очередей

112

7

Качество

299

2

Сопутствующая реклама

18

9

Местонахождение магазина

88

8

Наличие подъездных путей

18

9

ИТОГО

1536

-

Таблица 6.1.9 – На что Вы ориентируетесь в первую очередь при совершении покупок продуктов питания?

в %

Ориентация при совершении покупок

Ассортимент

9,57

Внешний вид

11,2

Наличие всегда свежих товаров

13,48

Цена товара

21,81

Обслуживание

8,33

Отсутствие очередей

7,29

Качество

19,47

Сопутствующая реклама

1,17

Местонахождение магазина

5,73

Наличие подъездных путей

1,17

ИТОГО

100

По данным проведенного опроса, респонденты в целом в первую очередь при совершении покупок ориентируются на цену товара - 21,81%(335 чел.), затем (вторая позиция) - качество товара 19,47% (299 чел.), наличие всегда свежих товаров - 13,48% (207чел.). Аутсайдеры по итогам опроса следующие параметры: наличие подъездных путей - 1,17% (18 чел.) и сопутствующая реклама - 1,17% (18 чел.).

Рис 6.1.7 – На что вы ориентируетесь в первую очередь при совершении покупок продуктов питания (г. Комсомольск-на-Амуре)

Респонденты Центрального округа при совершении покупок ориентируются на: цену товара - 22,96%(261 чел.), затем (вторая позиция) - качество товара 18,65% (212 чел.), наличие всегда свежих товаров - 12,66% (144 чел.). Наименьшее количество процентов по итогам опроса набрали ответы: наличие подъездных путей - 1,85% (21 чел.) и сопутствующая реклама - 1,06% (12 чел.).

Рис 6.1.8 – На что вы ориентируетесь в первую очередь при совершении покупок продуктов питания (Центральный округ)

По данным проведенного опроса, респонденты Ленинского округа в первую очередь при совершении покупок ориентируются на качество товара - 21,8%(87 чел.), затем (вторая позиция) - цена товара 18,55% (74 чел.), наличие всегда свежих товаров - 15,79% (63 чел.). Наименьшее количество процентов по итогам опроса набрали ответы: наличие подъездных путей - 2,26% (9 чел.) и сопутствующая реклама - 1,5% (6 чел.).

Рис 6.1.9 – На что вы ориентируетесь в первую очередь при совершении покупок продуктов питания (Ленинский округ)

Опять же следует отметить разницу в ответах на данный вопрос респондентов Ленинского и Центрального округа. Респонденты Ленинского округа на первое место поставили качество товара, тогда как у респондентов Центрального округа этот параметр на втором месте, и наоборот. Третье место неизменно занимает параметр "наличие всегда свежих товаров", однако по заявлениям интервьюеров при ответе на данный вопрос респонденты ассоциировали понятие "качество товара" с понятием "свежесть". Этим может объясняться третье место данного параметра.

Шестой вопрос: Колбасные изделия и мясные полуфабрикаты, каких производителей Вы чаще всего покупаете? (г. Комсомольск-на-Амуре)

Таблица 6.1.10

Производители

Количество анкет

Место

Ратимир

258

1

Григ

52

5

Вик

60

4

коМко

85

3

Другой

2

6

Не имеет значение

157

2

ИТОГО

614

-