Составление бизнес-плана предприятия для восстановления его платежеспособности и поддержки эффективной деятельности, страница 14

Сравнивая Ленинский и Центральный округа, необходимо отметить отличия в распределении мест:

Таблица 6.1.24

Ленинский

Центральный

Снижение цены

2

1

Расширение ассортимента

6

5

Увеличение доходов

1

2

Улучшение качества продукции

3

3

Улучшение качества обслуживания

7

6

Появление фирменных магазинов

5

7

Мне достаточно

4

4

Рис. 6.1.21 – По какой причине Вы бы могли покупать больше колбасных изделий, мясных полуфабрикатов? (по округам)

6.1 

6.2  Аналитическая записка к маркетинговому исследованию

Проведя анализ результатов маркетингового исследования, можно сделать следующие выводы.

Большинство покупателей, а именно 78% - это трудоспособное население г. Комсомольска-на-Амуре в возрасте от 20 до 55 лет, со средним доходом на семью от 5 до 20 тысяч рублей (средний класс нашего города). Эта же группа населения составляет костяк потребителей продукции компании «Ратимир». Поэтому при стратегическом планировании деятельности нашей компании  необходимо ориентироваться именно на данную группу потребителей. Эта информация подтверждается и ответами на вопросы анкеты, а именно, что большинство покупателей совершает покупки на рынке, именно из-за более низких цен. Предпочтение же покупатели отдают все-таки магазинам в спальных районах, но в том случае если бы эти магазины соответствовали их требованиям, по цене, ассортименту, качеству и т.д. В настоящее время большинство магазинов «у дома» не соответствует требованиям покупателей, в них очень высокие торговые наценки (по причине нерационального использования торговых площадей, неграмотной подборки товарного ассортимента). Магазины «у дома» предпочтительнее для большинства покупателей (35,89%) из-за нехватки времени для совершения покупок в других местах, а т.к. для следующей группы покупателей (25,81%) причинами несовпадения желаемых и настоящих мест покупок является нехватка денежных средств, то можно предположить, что спросом у покупателей будут пользоваться небольшие фирменные отделы с доступными ценами,  широким ассортиментом, расположенные в магазинах спальных районов. Такие отделы будут удовлетворять и наиболее важные требования покупателей, такие как, цена товара, качество и свежесть – тройка лидеров для большинства (54,76%) респондентов. Эти же параметры выделены потребителями, как наиболее важные при покупке колбасных изделий и мясных полуфабрикатов в целом, хотя здесь порядок их распределения немного другой, наибольшая важность отдана свежести, далее следует качество и затем цена.

В качестве основных причин увеличения потребления колбасных изделий, респонденты назвали финансовые, а именно, увеличение доходов и снижение цены, на третьем месте улучшение качества продукции. Хотя по статистическим данным, доходы жителей нашего города уменьшаются, фирменными отделами мы можем оказать влияние на снижение цен, а также необходимо постоянно работать с производителем по поводу улучшения или хотя бы поддержания на стабильно хорошем уровне качества продукции, т.к. в настоящее время прослеживается тенденция к ухудшению качества при стабильном росте цен, что может неблагоприятно сказаться на спросе, в связи с ростом конкуренции.

7  Проведение рекламной кампании

Для закрепления на рынке наша фирма делает основной упор в маркетинговой стратегии на проведение рекламной кампании. От этого зависит успех продвижения товара. Основной упор в рекламе делается на наличие уникальных свойств товара, тестирование его независимыми лабораториями и получения сертификата соответствия.

1

2

3

4

5

6

7

Реализация рекламы:

­  Рекламные щиты на главных магистралях города

­  Рекламные объявления в журналах и газетах

­  Теле- и радиореклама

­  Проведение презентаций

8  Схема распространения товаров

Таблица 8.1