Процессы открытых горных работ. Практикум: Учебное пособие, страница 62

где         I – интервал времени между следующими друг за другом поездами, мин.

,                                      (4.16)

здесь     L д – расстояние между поездами, км; Vд – скорость движения поездов (табл. 4.5), км/час.

Определяют расчетную пропускную способность съезда путем введения дополнительного коэффициента резерва (K рез. = 0,8), учитывающего хозяйственные перевозки и неизбежные простои основного грузопотока, ед.

.                                  (4.17)

Вычисляют пропускную способность капитальной траншеи по ограничивающему перегону

,                                    (4.18)

где         Q п – полезная масса поезда, которая находится по фактической грузоподъемности и расчетному количеству вагонов в составе (п. 4.1), т.

Рассчитывают необходимый сменный грузооборот карьера, т

,                                     (4.19)

где         А г.м – годовая производительность карьера по горной массе, т; N р – количество рабочих дней в течение года, ед.; n см. – количество рабочих смен карьера в течение суток, ед.

Сравнивают расчетную провозную способность с необходимым сменным грузооборотом карьера. Если она ниже, то увеличивают скорость движения поезда, сокращают длину блок-участка или повышают полезную массу локомотивосостава за счет применения более мощного транспортного оборудования. Принимаемое решение подкрепляют соответствующими расчетами по тем же формулам, добиваясь обеспечения необходимого сменного объема перевозок.

Оформляют отчет и сдают его преподавателю на проверку.

Изучают контрольные вопросы и задания, защищают отчет.

Автомобильный транспорт.

По табл. 4.6 находят расчетную скорость движения (V дв, км/ч) принятой модели автосамосвалов для заданного  типа дорожного покрытия (табл. 4.5).

Определяют интервал следования автомобилей, м

,                             (4.20)

где         а – допустимое расстояние между машинами при их остановке, м (а = 2 м); l a – длина автомашины, м (табл. 4.4); t д – время реакции водителя, ч, (t д = 0,5 ¸ 1с); L т – длина тормозного пути, м (табл. 4.5.).

Вычисляют пропускную способность автодорог при однополосном движении груженых машин, ед./час

,                                 (4.21)

где         n – число полос движения; K н – коэффициент неравномерности движения (табл. 4.5).

Устанавливают расчетную пропускную способность автодороги при дополнительном коэффициенте резерва Kрез = 0,85

.                                               (4.22)

Находят провозную способность капитальной траншеи, т

,                                          (4.23)

где         q ф – фактическая грузоподъемность автосамосвала (п. 4.1), т; Т = 6¸7 – время, за которое исчисляется пропускная способность, ч.

По формуле (4.19) определяют необходимый сменный грузооборот карьера. Сравнивают Wа и Мн. Если расчетная провозная способность ниже, то увеличивают грузоподъемность автосамосвала, число полос  движения груженых машин или рассредоточивают грузопоток на 2 – 3 направления.

Принятое решение подкрепляют расчетами по тем же формулам, добиваясь обеспечения необходимого сменного объема перевозок.

Оформляют отчет и сдают преподавателю на проверку.

Изучают контрольные вопросы и задания, готовятся и защищают отчет

4.2.4. Контрольные вопросы и задания

Из каких соображений можно найти время, за которое исчисляется пропускная способность перегона?

Каким образом можно определить длину поезда?

Укажите составляющие минимального расстояния между двумя составами.

Перечислите факторы, влияющие на пропускную способность перегона.

Как изменится пропускная способность траншеи при наличии враждебных маршрутов?

Как определить расчетную пропускную способность траншейных путей?

Поясните смысл понятия «ограничивающий перегон».

Почему при расчете пропускной способности ограничивающего перегона учитывают дополнительный коэффициент резерва?

Поясните смысл термина «провозная способность ограничивающего перегона» (участка автодороги).