Процессы открытых горных работ. Практикум: Учебное пособие, страница 55

1

2

3

4

Непосредственная переукладка краном на новую трассу (шаг до 16 м)

Стреловые краны на

рельсовом ходу

м

275

То же, шаг до 30 м

Стреловые краны на

гусеничном ходу

м

300

Кратная переукладка пути на шаг до 30 м

Стреловые краны на

рельсовом ходу

м

160-180

Крановая переукладка стрелочного перевода по частям

Стреловые краны на рельсовом

и гусеничном ходу

ед

2,5

Переукладка пути тракторным путепереукладчиков на шаг 30 м

Путепереукладчик-планировщик ТПП-12,5

м

310

То же на шаг 40-60 м

То же

м

275

Передвижка путей путепередвигателем цикличного действия на шаг:

 до 1 м

до 3 м

до 6 м

Путепередвигатели ПУ-30, ПП-3

м

м

м

660

545

440

Разборка пути до взрыва

Стреловые краны на

рельсовом ходу

Стреловые краны на

гусеничном ходу

Тракторные путепереукладчики-планировщики ТПП-12,5

Укладочные краны

УК-12,5, УК-25/9

м

м

м

м

125

150

175

200

Продолжение табл. 3.19

1

2

3

4

Укладка пути после взрыва

Стреловые краны

На рельсовом ходу

Стреловые краны

на гусеничном ходу

Тракторные путепереукладчики-планировщики ТПП-12,5

Укладочные краны

УК-12,5, УК-25/9

м

м

м

м

65

120

150

125

Таблица 3.20.

Нормы выработки на отдельные операции по переукладке и ремонту пути

Вид работ

Ед. изм.

Состав звена, чел.

Норма выработки, ед/см.

Разборка стрелочных переводов

ед.

10

0,1

Соединение стыков: 

на 4 болта

на 6 болтов

ед.

2

2

24

20

Послеукладочный ремонт пути при высоте подъема:

до 0,3 м

более 0,3 м

м

6

6

21,9

18,9

Освобождение пути от горной массы:

– летом

– зимой

м

6

6

300

30


4. Транспортирование горных пород. Отвалообразование.

4.1. Характеристика горных пород по трудности транспортирования. Выбор модели подвижного состава.

4.1.1. Цель занятия. Получить навыки в оценке горных пород по трудности транспортирования и выборе подвижного состава для конкретных горнотехнических условий.

4.1.2. Краткое теоретическое введение.

Известно, что сущность открытого способа разработки заключается, прежде всего, в перемещении вскрышных пород и полезного ископаемого к пунктам приема или переработки, которое производится в четыре последовательные стадии. Первая охватывает перемещение горной массы в процессе подготовки к выемке, вторая – при выемочно-погрузочных работах, третья – в процессе собственно транспортирования, четвертая – в процессе складирования. Отдельные стадии могут объединяться с другими [1].

На долю карьерного транспорта (включая путевые и дорожные работы) приходится до 70-80% всех материальных и трудовых затрат.

Экономическая эффективность и производительность транспортных средств на карьерах зависят от соответствия их физико-техническим характеристикам перевозимых пород, вместимости транспортных сосудов и ее использования, скорости и расстояния перемещения [1].

В качестве физико-технической основы сопоставления пород по сопротивлению перемещению акад. В.В. Ржевским предложении относительный показатель трудности транспортирования пород.

Все транспортируемые горные породы по величине этого показателя (Пт) разделены на 5 классов [1]:

I класс - весьма легко транспортируемые (Пт £ 2);

II класс – легко транспортируемые (2 < Пт £ 4);

III класс - средней трудности транспортирования (4 < Пт £ 6);

IV класс – трудно транспортируемые (6 < Пт £ 8);