Создание баз данных Access: Учебное пособие, страница 20

   При установке для свойства формы Кнопка оконного меню значения Нет из строки заголовка окна формы удаляются все кнопки оконного меню. В этом слу­чае в форме обязательно должна присутствовать командная кнопка, позволяющая закрыть форму.

   Для придания форме лучшего внешнего вида можно настроить все элементы управления так, чтобы их размер соответствовал выводимым данным. Для этого можно воспользоваться командой меню Формат / Размер /По размеру данных.Нужный шрифт, размер шрифта, цвет текста и фона устанавливаются с помощью кнопок панели инструментов Форматирование. Элементы управления лучше вы­деляются на фоне формы, если для них установлен белый цвет фона.

   •    Настройте форму Покупки так, чтобы ее внешний вид соответство-

вал рис. 3 приложения 3.

Создание отчетов

   Отчеты представляют собой наилучшее средство представления информа­ции из БД в виде печатного документа. Они предоставляют широкий круг воз­можностей для группировки и вычисления промежуточных и общих результатов. Отчет можно оформить, придав ему профессиональный вид и обеспечив более легкое восприятие информации.

   Самый быстрый способ создать отчет - использовать средства создания ав­тоотчета, хотя внешний вид созданного документа не всегда оказывается удовле­творительными. Отчет можно создавать на основе либо таблицы, либо запроса, но последний способ предпочтительней, поскольку можно использовать только нуж­ные поля таблиц.

   Чтобы создать автоотчет, надо в окне БД для объекта Отчетынажать кноп­ку Создать, в диалоговом окне Новый отчет выбрать строку Автоотчет: в стол­бец или Автоотчет: ленточный и из раскрывающегося списка выбрать источник данных. Созданный отчет можно подкорректировать в режиме Конструктора, из­менив текст заголовка, тип и размер шрифта.

   Больше возможностей для составления отчета предоставляет Мастер отче­тов. В процессе работы Мастера можно определить многие параметры отчета, сгруппировать данные по определенным полям, отсортировать записи, выбрать макет и стиль отчета.

           

   С помощью Мастера составим отчет, содержащий сведения о продажах, сгруппированные по месяцам (приложение 4).

   Сначала придется создать запрос - источник данных для отчета. Запрос соз­дается на таблицах КНИГИ, ПОКУПКИ, КЛИЕНТЫ и содержит поля таблиц Да-таПокупки, НазваниеКниги, Количество, ИмяКлиента и вычисляемое поле СтоимостьПокупки.

   После вызова Мастера отчетов открывается диалоговое окно Создание отчетов, содержащее подсказки и вопросы Мастера, позволяющие сформировать нужный отчет. На первом шаге работы Мастера выбираются необходимые поля из источника данных. Здесь следует выбрать все поля запроса.

   На следующем шаге Мастер предлагает выполнить группировку по полям. Поскольку записи отчета должны быть разделены на группы по месяцам, их сле­дует сгруппировать по полю ДатаПокупки. Для этого надо дважды щелкнуть по этому полю в левой части окна. В правой части окна это поле окажется выделен­ным в качестве уровня группировки.

   На следующем шаге надо установить сортировку по возрастанию значения поля ДатаПокупки и нажать кнопку Итоги. В окне диалога Итоги следует устано­вить флажок Sumдля поля СтоимостьПокупки.

  На следующих шагах работы Мастера можно выбрать вид макета для отчета (выбрать Ступенчатый), ориентацию (установить Книжная) и выбрать стиль (ре­комендуется выбрать Обычный).Макет отчета следует сохранить, определив его имя Продажи по месяцам. Созданный отчет можно просмотреть, нажав кнопку Просмотр в окне базы данных.

   Созданный Мастером отчет имеет вид не совсем такой, какой нужно: в нем содержатся лишние сведения, заголовки столбцов излишне длинны, отдельные сведения располагаются не в тех местах, где их хотелось бы видеть. Отчет необхо­димо настроить, перейдя в режим Конструктора.

   Окно Конструктора содержит области для каждого раздела отчета. Здесь можно вносить изменения в любой элемент отчета так же, как и при работе с Кон­структором форм. В макете созданного Мастером отчета надо изменить заголовки столбцов, установить нужную позицию и ширину полей отчета, удалить ненужные поля, выбрать для текстовых полей шрифт, его размер и насыщенность. Настройка отчета, как и настройка форм, - довольно кропотливое занятие и требует опреде­ленных усилий, однако в итоге можно получить отчет, имеющий надлежащий внешний вид.

   Отчет можно создать самостоятельно в режиме Конструктора отчетов. Окно Конструктора отчетов схоже с окном Конструктора форм. При разработке макета отчета используются те же правила и приемы, что и при работе с Конструктором форм.

   Отчет выводится на печать щелчком на кнопке Печать панели инструментов.

   •     Составьте отчет о ежемесячных продажах.

Использование макросов

Общие сведения

   Access предоставляет различные типы макрокоманд, позволяющих автома­тизировать работу приложений. Одну или несколько макрокоманд можно предста­вить в виде макроса, который будет выполнять определенную последовательность действий в ответ на некоторое событие. Макросы полезны для автоматизации час­то выполняемых задач.

   Созданный макрос в любой момент можно запустить из окна БД или связать с кнопкой в форме. Для запуска такого макроса достаточно щелчка на кнопке. Кроме того, существует возможность автоматического запуска макроса при воз­никновении определенного события, такого как открытие формы или обновление значения поля.

   Несколько макросов можно объединить в группу. Обычно в группу объединяются родственные макросы, выполняющие однотипные действия, например от­крывающие различные формы. Группа макросов сохраняется под общим именем. Для запуска отдельного макроса из группы надо указать имя группы, а затем, че­рез точку, имя макроса.

   Для макрокоманды макроса можно определить условия. Если условие вы­полняется, то выполняется и сама макрокоманда. В противном случае эта макро­команда пропускается и выполняется следующая.