Школы планирования и позиционирования. Компоненты модели пяти сил конкуренции М.Портера, страница 9

- объем и рост издержек, относящимся к определенным видам деятельности;

- динамика расходов по видам деятельности;

- различия в уровне эффективности конкурентов.

  • Трудности: информация об издержках у конкурентов
  • наличие качественного базового продукта
  • выделение характеристик, которые ведут к снижению издержек
  • разумные цены/хорошая ценность

Характеристики стратегии фокусирования

  • конкуренция в условиях ограниченности ресурсов
  • следование намеченному курсу
  • снижение давления со стороны конкурентов
  • стремление превзойти компетенции / активы конкурентов
  • внимание позиционированию

Различные стратегии фокусирования

  • фокусирование на товарной линии
  • фокусирование на географической области
  • фокусирование на рыночном сегменте

Вопрос 8.Базовая цепь формирования ценности компании М. Портера

 


l  Цепочка создания стоимости это совокупность бизнес-процессов фирмы

l  Термин был введен в научный оборот М.Портером

l  Портер разделял все бизнес-процессы на основные и вспомогательные

l  Основные бизнес-процессы: внутренняя логистика, производство, внешняя логистика, маркетинг, послепродажное обслуживание

l  Вспомогательная деятельность – обеспечение производства, разработка технологий, управление персоналом, управление инфраструктурой фирмы

l  Материально-техническое снабжение – это получение, складирование и распределение материалов для обеспечения производственного процесса

l  Производственные процессы это обработка, сборка, испытания и упаковка продукции

l  Поставка готового продукта(внешняя логистика) это складирование, складская обработка и распространение  готовой продукции

l  Маркетинг это управление сбытом, продажи, реклама и т.д.

l   Послепродажное обслуживание это монтаж, установка, обучение пользованию, ремонт и т.д.

l  Каждый первичный вид деятельности связан с вспомогательной деятельностью, которая повышает эффективность или обеспечивает первичную(основную) деятельность

Связи в цепи формирования ценности (направления увеличения прибыли)

  • технологические связи внутри цепочки ценностей одного подразделения предприятия
  • связи между цепочками ценностей подразделений внутри предприятия
  • связь с поставщиками
  • связь с потребителями

Роль «сцеплений» в цепочке ценностей М. Портера:  

l  Большое значение для уровня издержек  имеют затраты, обусловленные взаимодействием различных бизнес-процессов (по М.Портеру – «сцепления»)

l  Примеры: работа оборудования и его текущий ремонт

l  Это, главным образом, взаимосвязи между основными и вспомогательными видами деятельности компаний, а также между скоординированными видами деятельности (внутренняя логистика и производство), альтернативными способами действий(реклама или прямые продажи)

l  Путь снижения – совершенствование координации

l  Это взаимозависимости между деятельностью компании и цепочками создания стоимости поставщиков и каналов реализации фирмы

l  Базируются на особенностях дизайна продукта, сервисе, процедурах оценки качества, упаковки, организации доставки, обработки заказов

Вопрос 9.Система цепочек ценностей