Школы планирования и позиционирования. Компоненты модели пяти сил конкуренции М.Портера, страница 11

в третьем звене цепи:

  • сокращать разницу между продажной ценой и себестоимостью
  • находить с участниками каналов распределения возможности снижения затрат 
  • перейти к более экономичной стратегии распространения товаров, включая интеграцию "вперед".
  • компенсировать высокие издержки в данном звене за счет других звеньев

3)  SWOT – анализ

Этапы:

  • Первичный - выделение ключевых элементов матрицы

- потенциальные внутренние сильные стороны

- потенциальные внутренние слабые стороны

- потенциальные внешние возможности фирмы

- потенциальные внешние угрозы

  • Поэлементный

В рамках поэлементного SWOT-анализа на базе первичной матрицы SWOT строится расширенная матрица SWOT. Цель построения расширенной матрицы SWOT состоит в том, чтобы на основе выделенных при первичном SWOT-анализе факторов (сильных и слабых сторон организации, возможностей и угроз ее внешней среды) построить четыре частных стратегии.

4)  Анализ конкурентной силы по факторам

  1. составление списка КФУ в отрасли
  2. оценка фирмы и ее конкурентов по каждому показателю
  3. расчет итоговых показателей конкурентной силы
  4. выводы о масштабах и степени конкурентного преимущества

Типы КФУ (критические факторы успеха):

  • относящиеся к производству

-  низкая себестоимость продукции

-  качество продукции (снижение количества дефектов, уменьшение потребности в ремонте)

-  высокая степень использования производственных мощностей

-  выгодное местонахождение предприятия, приводящее к экономии на затратах по транспортировке

-  доступ к квалифицированной рабочей силе

-  высокая производительность труда

-  возможность изготовления большого количества моделей продукции разных размеров

-  возможность выполнения заказов потребителей

  • зависящие от технологии

-  качество проводимых научных исследований

-  возможность инноваций в производственном процессе

-  возможность разработки новых товаров

-  степень овладения существующими технологиями

  • относящиеся к реализации продукции

-  широкая сеть оптовых дистрибьюторов/дилеров

-  широкий доступ/присутствие в точках розничной торговли

-  наличие точек розничной торговли, принадлежащих компании

-  низкие расходы по реализации 

-  быстрая доставка

  • относящиеся к маркетингу

-  высокая квалификация сотрудников отдела реализации

-  доступная для клиентов система технической помощи при покупке и использовании продукции

-  аккуратное исполнение заказов покупателей (небольшое количество ошибок и возвратов)

-  разнообразие моделей/видов продукции

-  искусство продаж

-  привлекательный дизайн/упаковка

-  гарантии для покупателей

  • относящиеся к профессиональным навыкам

-  особый талант

-  ноу-хау в области контроля за качеством

-  компетентность в области дизайна

-  степень овладения (знание) определенной технологией

-  навыки в создании эффективной рекламы

-  способность быстро переводить новые товары из стадии разработки в промышленное производство

  • связанные с организационными возможностями

-  уровень информационных систем

-  способность быстро реагировать на изменяющуюся рыночную ситуацию