Школы планирования и позиционирования. Компоненты модели пяти сил конкуренции М.Портера, страница 17

Вопрос 15. Понятия и классификация организационных изменений. Компоненты процесса преобразований.

Стратегические типы изменений:

Изменения в технологии – изменения в процессе производства, в том числе в основных навыках и знаниях работников орагиназации, которыые дают им возможность приобрести особую, лишь для них характерную компетентность. Сделать производство более эффективным или увеличить объем выпуска. Затрагивают способы изготовления продукции или оказания услуг. Включают методы работы, оборудование, ход работы. Могут идти снизу вверх.

Изменение в товарах и услугах – чтобы увеличить долю рынка или освоить новые рынки, группы потребителей или клиентов, совершенствуют старый или вводят новый ассортимент продукции.

Изменения в стратегии и структуре – струткура, стратегический менеджмент, политика, система вознаграждения, трудовые отношения, система взаимосвязей, контроля и информации, в системе финансовой отчетности, планирования и бюджета. Идут сверху вниз.

Изменения в культуре – ценности, установки, ожидания, убеждения, поведение. Реинжиниринг бизнес-процессов и внедрение системы качества относятся к изменениям в культуре (!).

Три уровня управления изменениями (Кантер):

Проекты изменений – определенная последовательность действий, направленная на решение специфической проблемы или удовлетворение потребности. Краткосрочны.

Программы изменений – взаимосвязанные проекты, разработанные для оказания совокупного организационного воздействия.

Организации-проводники изменений – компании, которые способны непрерывно осуществлять нововведения, совершенствоваться и делать это прежде, чем того потребуют внешние обязательства. Мобилизуют людей

Компоненты процесса преобразований (С. Дихтер, К. Гэньон, А. Александер)

Трехмерное пространство

1.  сверху вниз – определение общего курса

2.  снизу вверх – массовое участие сотрудников в решении вопросов

3.  межфункциональное направление: реорганизация ключевых бизнес-процессов

Штурманская карта

1.  Установление курса

2.  Планирование процесса

3.  Повышение эффективности

4.  Перегруппировка

Естественные законы

o  Цель реформ – повышение эффективности

o  Выбор стратегии и реорганизации корпоративной культуры имеют значение

o  Команды сотрудников – основные строительные элементы

o  Процесс преобразований должен основываться на ценностях компании

o  Преобразования должны быть эволюционными и основанными на развитии новых навыков

o  Необходимо концентрировать усилия на ограниченном числе целей

o  Такой путь потребует напряжения всех сил

Трансформационный треугольник (требования):

-  Сфокусированность – четкая формулировка целей, фокус на реальной задаче повышения эффективности, а не на более общей проблеме осуществления общих перемен в корпоративной культуре.

-  Интегрированность – все три оси должны быть задействованы одновременно и таким образом, чтобы взаимно дополнять друг друга.

-  Сбалансированность – равный вес осей

-  Командная работа – команда топ-менеджеров. Команды по поиску путей повышения эффективности, команды по управлению ключевыми бизнес-процессами.