Весы вагонные тензометрические для взвешивания подвижных объектов ПУЛЬСАР ВТВ-25ДР: Руководство по эксплуатации, страница 3

Под крышками (5) на наружной стороне каждого рельса смонтированы: на дальнем рельсе  – измерительный процессор и соединительное устройство УС-2, на ближнем рельсе – измерительный процессор. Измерительные процессоры каждого рельса соединяются кабелями с соответствующими экстензометрами.

Соединительный кабель для связи измерительных процессоров и центральный кабель для связи грузоприемного устройства с весопроцессором проходят в отверстия отсека 4, первый прокладывается в балластном слое под шпалами, второй – в закрытой земляной траншее.

4.3  Измерительный процессор

4.3.1 Измерительный процессор (ИП) выполнен в металлическом корпусе прямоугольной формы.

4.3.2 На боковых стенках корпуса ИП размещены по одному соединителю для ввода кабелей, связывающих его с экстензометрами рельса. На нижней стенке ИП1 расположены два соединителя для кабелей связи с соединительным устройством УС2 и  измерительным процессором ИП2.

На нижней стенке ИП2 расположены два соединителя: один - для кабеля связи с ИП1, второй - для подключения к шине связи измерительного процессора гидравлического нагружающего устройства (ГНУ), предназначенного для настройки весов.

4.3.3 Каждый ИП имеет измеритель температуры, сигнал которого  используется для компенсации температурной погрешности ГУ по соответствующему каналу.

Рис.2а

Рис.2б

4.4   Весопроцессор

4.4.1 Весопроцессор ВП (см. рис.3) выполнен в пластмассовом корпусе прямоугольной формы.

4.4.2 На лицевой панели  корпуса ВП размещены:

-  матричный индикатор, на котором высвечиваются результаты взвешивания и сообщения о результатах тестирования и режимах работы;

-  кнопка ДА изменения режима работы;

-  описательная маркировка весов, включающая НПВ, НмПВ и другие технические  данные.

4.4.3  На задней боковой стенке ВП размещены:

- розетка соединителя “RS425” для подключения кабеля связи с грузоприемной платформой;

-  вилка соединителя “RS232” для подключения кабеля связи с ЭВМ;

- розетка соединителя “PRN” для подключения кабеля связи с принтером;

- предохранители;

- клемма заземления;

-  шнур сетевого питания.

Рис. 3

 

                         Рис.4. Задняя панель весопроцессора

4.4.4  На правой боковой стенке размещен выключатель питания.

4.4.5 К нижней поверхности корпуса прикреплены скобы для установки ВП на столе оператора или крепления на вертикальной плоскости  пульта или приборного шкафа.

4.4.6  ВП  включает следующие основные функциональные узлы:

- порт связи с измерительными процессорами грузоприемного устройства (гальванически изолированный);

- порт связи с ЭВМ и внешней клавиатурой (гальванически изолированный);

- принтерный порт;

- однокристальная микро-ЭВМ;

- матричный  двустрочный индикатор (в дальнейшем - дисплей);

- узел звукового сигнала;

- источник сетевого питания;

- соединительное устройство.

4.5  Соединительные устройства

4.5.1 Соединительные устройства служат для защиты составных частей весов от перенапряжений в линии связи между грузоприемным устройством и весопроцессором. Перенапряжения возникают при грозовых разрядах, электромагнитных наводках от внешних электрических цепей и т.п.

Соединительные устройства располагаются на обоих концах кабеля связи, между грузоприемным устройством (ГУ) с весопроцессором: на стороне ГУ – соединительное устройство УС2, на стороне весопроцессора – плата, размещенная в корпусе ВП.

4.5.2 Соединительное устройство УС2 выполнено в металлическом корпусе прямоугольной формы с двумя соединителями для кабелей связи с измерительным процессором ИП1 и весопроцессором.

4.5.3 На печатной плате соединительного устройства УС2 смонтировано устройство защиты, которое содержит четыре плавких предохранителя, ограничительные резисторы и защитные диоды. Плавкие предохранители на 1А (2 шт.) и 0,16А (2 шт.) устанавливаются в держатели в соответствии с нанесенной на плате маркировкой.

4.5.4 Соединительное устройство ВП содержит ограничительные резисторы, защитные диоды, газовые разрядники, размещенные на плате, и плавкие предохранители, размещенные на задней стенке весопроцессора под съемной крышкой (см. рис. 4). Маркировка предохранителей нанесена на монтажной плате держателей предохранителей.

4.6  Работа весов

4.6.1  Принцип действия весов основан на измерении с помощью экстензометров деформации измерительного участка рельсов под нагрузкой движущихся осей вагонов. Экстензометры одного рельса соединены впараллель и их сигналы передаются измерительному процессору рельса, который выполняет аналого-цифровое преобразование сигналов соответствующей пары датчиков и передачу результата в весопроцессор по интерфейсу RS485.

4.6.2 Микро-ЭВМ весопроцессора обрабатывает принятые сигналы ИП. Программа взвешивания записана в запоминающем устройстве и начинает выполняться автоматически с момента  включения питания.

Весопроцессор выполняет следующие функции: обработка результатов взвешивания по каждому рельсу, выдача результатов взвешивания на дисплей, контроль исправности основных электронных узлов весопроцессора, контроль основных узлов ИП1, ИП2, контроль каналов связи с ИП, вывод на дисплей результатов контроля и необходимых подсказок по установке режима взвешивания и отсчета результатов взвешивания, вывод результатов взвешивания на внешние устройства - принтер или ЭВМ.

Сообщения на дисплее записываются, как правило,  в две строки. 

В процессе взвешивания весопроцессор осуществляет компенсацию температурной погрешности грузоприемного устройства и выполняет      адаптивную фильтрацию шумов для уменьшения среднеквадратического отклонения.

4.6.3  В начальный момент после включения питания весопроцессор производит указанное в 4.6.2 тестирование и, в случае отсутствия отказов, на дисплее появляется сообщение длительностью не более 3 с:

ООО “ПУЛЬСАР-92” и номера телефонов изготовителя.

Следующее сообщение длительностью не более 3 сек:

Температ. рельса

1) ХХ°С 2) ХХ°С 2,

где ХХ – температура в °С рельса с экстензометрами 1, 4  и рельса с экстензометрами 2, 3 (см. рис.1).

4.6.4  После  указанного в 4.6.3 сообщения только для предприятий, использующих нестандартные локомотивы, на дисплее появляется запрос, во второй строке которого чередуются  слова стандартный и N - осный :