Весы вагонные тензометрические для взвешивания подвижных объектов ПУЛЬСАР ВТВ-25ДР: Руководство по эксплуатации, страница 9

10.5   Проверка технического состояния

10.5.1  Проводить проверку технического состояния:

- перед вводом в эксплуатацию;

- после ремонта, связанного с заменой измерительных узлов (датчики, измерительный процессор, весопроцессор).

10.5.2   Проводить проверку в следующем объеме:

1) тестирование весов в соответствии с 8.2;

2) проверка правильности функционирования.

10.5.3  Проверка функционирования

10.5.3.1 Проводить проверку функционирования весов в соответствии с  8.2 - 8.6.При выполнении 8.5 сопоставить число  на дисплее и контрольное число из свидетельства о приемке. Отклонение индицируемого числа от контрольного не должно превышать ±40.

          10.5.3.2  Установить на весах режим отладки по 4.6.16. Обнулить весы. Помощнику оператора стать на рельс грузоприемного устройства, примерно посередине между экстензометрами. Зарегистрировать показания весов. Аналогичное взвешивание помощника оператора провести между экстензометрами второго рельса. Показания весов при указанных двух   взвешиваниях не должны отличаться более чем   на ±10 кг.

10.5.4  Замену прокладок на измерительном участке весов производить ежегодно в осенний период до наступления заморозков в соответствии с Приложением А.

11  ПОВЕРКА ИЛИ КАЛИБРОВКА

11.1  Весы, в зависимости от области их применения, подлежат поверке или калибровке (далее - поверка) не реже одного раза в год.

11.2   Поверка должна проводиться в следующих условиях:

для ГУ – в естественно установившихся условиях окружающей среды;

для весопроцессора - температура окружающего воздуха от плюс 10 до плюс 45 °С; относительная влажность - естественно установившаяся в помещении в пределах от 30 до 80 %.

Поверка должна проводиться с помощью состава, состоящего из десяти вагонов, часть из которых порожние, а часть - груженые с массой брутто от 40 до 100 т. Расположение вагонов в составе с чередованием груженых и порожних вагонов.

В контрольном составе должно быть не менее одного вагона с продольным смещением центра тяжести не менее 4 т и одного вагона с поперечным смещением центра тяжести не менее 40 мм.

Все входящие в состав вагоны (в дальнейшем - контрольные вагоны) должны быть взвешены на статических весах, имеющих погрешность не более ±100 кг. Результат взвешивания должен быть подтвержден соответствующим документом с указанием типа и номера весов, на которых проведено взвешивание, и даты их поверки. Колесные пары контрольных вагонов не должны иметь ползунов и наваров более 1 мм.

Контрольные вагоны, загруженные со смещением ЦТ, должны быть взвешены на статических весах ПУЛЬСАР ВТВ-1СТ, которые определяют продольное и поперечное смещение центра тяжести вагона.

Допускается для создания смещения ЦТ использовать сосредоточенные грузы известной массы: G1 – для создания продольного смещения центра тяжести; G2 – для создания поперечного смещения.

Сосредоточенный груз G1 загружается с максимально возможным смещением в продольном направлении от центра тяжести вагона. Груз G2  загружается под левый или правый борт вагона или платформы. G2  должен быть массой не менее 1 т и иметь одинаковое сечение по всей длине и известные размеры сечения.

Примечание.1) Допускается уменьшить число контрольных вагонов до 8, при этом соответственно увеличивается число прокатов по 11.5.3;

2) Число вагонов в составе может быть увеличено, при этом число контрольных вагонов должно быть не менее вышеуказанного.

11.3  Перед поверкой весопроцессор должен быть выдержан в условиях, указанных в 11.2, не менее 1 ч.; выдержка во включенном состоянии - не менее 15 мин.

11.4  При проведении поверки должны проводиться операции, приведенные в таблице 6.

Таблица 6

Наименование операции

поверки

Номер пункта

раздела поверки

Проведение операции при

первичной поверке

периодич. поверке

1.  Внешний осмотр

Внешний осмотр участка пути, на котором смонтированы  весы

11.5.1

11.5.1.1.5)

11.5.1.1.6)

Да

Да

Да

Да

Нет

Да

2. Опробование

11.5.2

Да

Да

3. Определение погрешности  в режиме взвешивания в движении

4. Проверка счета числа вагонов

5. Проверка сообщения ПС при превышении  скорости

6. Проверка регистрации поперечного и продольного смещения центра тяжести вагона

11.5.3.1

11.5.3.2

11.5.3.3

11.5.6

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Нет

11.5   Проведение поверки

11.5.1  Внешний осмотр

11.5.1.1   При проведении внешнего осмотра убедиться:

1) в отсутствии механических повреждений весопроцессора и грузоприемного устройства;

2) в прочности крепления соединителей, отсутствии повреждений   соединительных кабелей.

3) в отсутствии мусора и посторонних предметов в щелях между стенками балок и рельсом;

4) с места оператора должен быть обеспечен обзор грузоприемного устройства и примыкающих к нему по обе стороны участков пути.

5) рельс, в который встроено грузоприемное устройство, должен быть длиной не менее 12,5 м;

6) рельсовый путь на расстоянии 50 м по обе стороны от грузоприемного устройства должен представлять собой прямой горизонтальный участок с допускаемым отклонением верхней поверхности обоих рельсов по вертикали ±2 мм. Рельсы должны быть уложены на железо-бетонные шпалы, балласт – щебень. Просадка пути на указанном участке, измеренная путеизмерителем не должна превышать 5 мм.

11.5.2  Опробование

При опробовании убедиться в отсутствии отказов по 4.6.15.2 - 4.6.15.4, выполнить проверку контрольного числа по 10.5.3.1), проверку функции обнуления и функционирования в режиме взвешивания по 10.5.3.

Если при опробовании обнаружено несоответствие указанным пунктам, весы бракуются и к дальнейшей поверке не допускаются.

11.5.3 Определение погрешности весов в режиме взвешивания в движении

11.5.3.1 Погрешность взвешивания в движении определяют путем трехкратного равномерного прокатывания через весы в двух направлениях состава, состоящего из десяти контрольных вагонов, указанных в 11.2. 11.5.3.2  Сцепляют вагоны и локомотив с чередованием груженых и порожних вагонов в сцепке, прокатывают через весы три раза в прямом (локомотив тянет) и три раза в обратном направлении (локомотив толкает). После взвешивания регистрируют массу Пвm каждого m-того вагона и вычисляют отклонение показаний весов от соответствующей массы вагона, полученной при статическом взвешивании Gст.