Разработка и внедрение принципиально новой системы технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов, страница 9

·  Автосцепка.

По неисправностям автосцепного оборудования преобладающими являются трещины корпуса автосцепки – 32,3%, неисправности поглощающего аппарата, а также связанные с ними изломы упорной плиты и розетки и обрывы упорных угольников составляют 22,2%, а также различные неисправности механизма автосцепки.

·  Тормозное оборудование.

Основными неисправностями тормозного оборудования являются: трещины, изломы тормозной магистрали и подводящих труб – 9,2%, неотрегулированная неисправная рычажная передача – 6,3%, неисправность триангеля – 3,5%, заварка башмака – 8,1%.

·  Кузов и рама.

Основными неисправностями кузовов вагонов являются:

-  у полувагонов - уширение кузова, обрывы и повреждения крышек люков;

-  у крытых – неисправности дверей и их элементов, неисправности пола;

-  у платформ – неисправности пола, бортов;

-  у цистерн – сливные приборы;

-  у прочих – неисправности загрузочно-выгрузочных устройств.

По неисправности рам преобладающими являются трещины в узлах сочленения хребтовой и шкорневой балок, особенно у полувагонов и цистерн.

Особый интерес представляет повторяемость в течении года отцепок вагона из-за одной и той же неисправности таблица 3.4. При разработке таблицы учитывалось, что фактическое число вагонов отцепленных по различным неисправностям, в 13,9 раз больше, чем вагонов в рабочем парке. Этот коэффициент и принят при пересчете данных выборки на фактическую частоту поступления вагонов в текущий ремонт по отдельным неисправностям.

Таблица 3.4 - Повторяемость отцепок грузовых вагонов в текущий ремонт по отдельным неисправностям.

Наименование неисправностей

Кол-во вагонов

В том числе поступили в ремонт

Коэффициент повторяемости

Ни разу

1 раз

2 раза

3 раза

4 раза

5 раз

6 раз

7 раз

8 раз

9 раз

10 раз и более

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Тонкий гребень, остроконечный накат, вертикальный подрез

329942

249086

56357

6799

1540

349

99

34

14

5

2

3

1,2

Навар, ползун

318623

284793

29389

1905

178

18

5

0

0

0

0

0

1,07

Грение буксы

316479

307040

9062

181

5

0

0

0

0

0

0

0

1,02

Ослабление торцевого крепления

316299

314789

1488

11

0

0

0

0

0

0

0

0

1,01

Продолжение табл. 3.4

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Неисправности автосцепки СА-3

316454

309627

6500

156

5

0

0

0

0

0

0

0

1,03

Неисправности поглощающего аппарата

316675

308243

7701

303

39

2

0

0

0

0

0

0

1,05

Неисправности тележки

318385

297926

16633

1441

230

41

13

3

1

0

0

0

1,11

3.2 Анализ неисправностей полувагонов отцепленных в 1999 году станцией Ишим Тюменского отделения дороги

Анализ произведен мною на период с 1 января 1999 года по 1 января 2000 года на основании формы ВУ-23. За этот период было отцеплено в ТР-2 116 полувагонов.

Из исследования видно (смотри рисунок 3.1), что пик отцепок приходится на зиму и начало весны, с апреля идет большой спад, с августа количество отцепок начинает постепенно возрастать. Это видно из приведенной таблицы 3.5.

Наибольшее количество отцепленных вагонов вызвано неисправностью буксового узла  (смотри рисунок 3.2) в количестве 57 вагонов или 49,1% от общего числа отцепленных в ремонт вагонов. Основной причиной является разрушение сепаратора – 27 вагонов, что составляет 23,3%. 16 или 13,8% вагонов было отцеплено по причине повышенного нагрева буксового узла.

6 вагонов или 5,2%  отцеплены по причине нарушения торцевого крепления. Из этого можно сделать вывод, что наиболее уязвимое место буксового узла является сепаратор.

Рисунок 3.     – Излом сепаратора (а) и трещина на внутреннем кольце подшипника (б)

Основной причиной разрушения сепаратора служит нарушение технологии ремонта роликовой буксы.

Неисправности колес и осей (смотри рисунок 3.3) является второй наиболее частой причиной подачи вагонов в депо – 23 вагона или 19,8%.

Рисунок 3.    – Дефект на поверхности катания колесной пары

Здесь доминирует неисправности поверхности катания обода колеса (смотри таблицу 3.5) (ползуны, выщербины, неравномерный прокат) наибольшее число отцепок по этой причине приходится на январь, февраль и март месяцы. Такие неисправности чаще всего возникают из-за плохой работы тормозного оборудования и его регулировки, а также из-за неправильного вождения поездов, что составило 19 вагонов или 16,4%.

На третьем месте по числу отцепок наблюдаются неисправности тележек (смотри рисунок 3.4) модели 18-100, что составило 13 вагонов или 11,2%.

Из таблицы 3.5 видно , что неисправность триангеля и неисправность фрикционного клина гасителя колебаний составляет 6 вагонов или 5,2%.

Следующие две группы неисправностей (смотри рисунок 3.5 и рисунок 3.6) – это неисправности автотормозов и неисправности кузова полувагона, составляют равное количество отцепок по 9 вагонов или 7,8%.