Разработка и внедрение принципиально новой системы технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов, страница 4

1.3 Организация деповского ремонта грузовых вагонов по фактически выполненному объему работ

Задача выполняется на основании указаний МПС К-1114У от 18.12.96г. «О введении опытной системы ремонта грузовых вагонов», и в соответствии с программой организации ремонта и технического обслуживания грузовых вагонов по фактически выполненному объему работ (пробег в километрах) /3/.

Эта система основана на принципе пономерного планирования подачи вагонов в ремонт по критерию фактически выполненного в процессе эксплуатации объема работ. На первом этапе за такой критерий выбрана величина пробега, накопленная вагоном с момента выхода его из последнего ремонта или с момента появления вновь построенного вагона на путях общего пользования.

Цель задачи состоит в реализации информационной поддержки принципиально новой системы ремонта и технического обслуживания грузовых вагонов, основанной на пономерности планировании подачи вагонов в плановые виды ремонтов по критерию фактически выполненного в процессе эксплуатации объема работ.

Предпосылками для разработки новой системы ремонта грузовых вагонов являются:

1. неравномерность использования вагонов грузового парка в перевозочном процессе;

2. достигнутый уровень развития средств вычислительной техники и связи, позволяющий в оперативном режиме времени вести слежение за использованием единичных вагонов в перевозочном процессе и осуществлять централизованный пономерный учет фактически выполненного объема работ каждым вагоном;

При разработке системы преследуются две основные цели:

- оптимизация затрат трудовых, материальных и финансовых ресурсов на содержание вагонного парка;

- обеспечение максимального уровня технической готовности вагонов к работе.

Разработанная система основывается на применении комбинированного критерия, включающего в свой состав первичный норматив – объем выполненной работы, и вторичный норматив – предельно допустимую продолжительность использования вагона в перевозочном процессе между ремонтами. Вывод вагона из эксплуатации осуществляется в тот момент, когда он выработал один из двух нормативов.

Вывод вагонов из эксплуатации для производства деповского ремонта производится:

1. после постройки – при достижении 210000 км общего пробега, но не позже, чем через 36 календарных месяца после изготовления;

2. после капитального ремонта – при достижении 160000км общего пробега, но не позже, чем через 24 календарных месяца;

3. после деповского ремонта – при достижении 100000км общего пробега, но не позже, чем через 24 календарных месяца.

Превышение норматива допускается не более чем на 5%.

Межремонтный пробег каждой категории вагонов имеет два пороговых значения:

1. желтый порог, при достижении которого вагон должен выводится в плановый ремонт, но при этом груженому вагону разрешается проследование к месту выгрузки;

2. красный порог, при достижении которого, вагону, независимо от его коммерческого состояния, запрещается курсирование.

Развитие новой системы ремонта предполагает дифференцированный подход к межремонтным нормативам для различных типов вагонов, в зависимости от их конструкции, особенностей и условий эксплуатации.

Переход на новую систему должен осуществляться после изготовления вагонов или производства планового ремонта, выполненного в сроки, установленные Приказом МПС №7ЦЗ от 18.12.95г. в полном соответствии с требованиями действующей в настоящее время нормативно-технической документации.

При переводе вагона на новую систему ремонта на кузов вагона должен наноситься трафарет, содержащий условный номер предприятия, выполнившего плановый ремонт перед началом эксплуатации по новой системе и дату окончания норматива календарной продолжительности использования вагона в эксплуатации до производства следующего ремонта. Под датами наносится трафарет «Пробег». Например:

ДР-606

01.06.99-01

ПРОБЕГ

При переводе на новую систему ремонта вагона после постройки или капитального ремонта, указывается дата производства очередного деповского ремонта, например:

ДР

23.05.01

ПРОБЕГ

Для каждого вагона переводимого на новую систему ремонта, отчет межремонтного пробега начинается с даты выписки формы ВУ-36М и получения ГВЦ МПС, установленным порядком, электронного сообщения о факте производства планового ремонта (справка 1354 с кодом 7600 в поле модернизации), для вагонов вводящихся в эксплуатацию после постройки, отчет пробега начинается с даты регистрации в централизованной картотеке парка вагонов.

Пономерный учет величины пробега осуществляется ГВЦ. Учету подлежат:

1. пробег порожний;

2. пробег груженый;

3. пробег суммарный;

4. тоннокилометровая работа.

Учет пробегов и тоннокилометровой работы обеспечивает два уровня информации:

1. актуальный – исполненный в межремонтный период к моменту выдачи информации;

2. накопленный, имеющий два подуровня:

        - накопленный с момента начала эксплуатации вагона;

        - накопленный с момента производства вагону последнего капитального ремонта.

При производстве вагону планового ремонта фактическое значение межремонтного пробега учитывается в накопленном пробеге, а отчет актуального пробега начинается с нуля.

Учет пробега и расчет тоннокилометровой работы производится в оперативном режиме времени на основании сведений, содержащихся в натурных листах формы ДУ-1, журналах движения поездов формы ДУ-2 и формы ДУ-26 по следующим операциям: формирования, расформирование, прицепка, отцепка, переход стыка, прибытия на станцию назначения.

Расчет пробегов производится при всех перемещениях вагона по главным путям по осям станции совершения операций по единой тарифной сетевой разметке расстояний, внутристанционные перемещения и курсирование вагона по подъездным путям станции.

1.4 Система «ДИСПАРК»

Обязательным условием внедрения новой системы ремонта является создание информационно-справочной базы данных об исполненной работе вагонного парка в основу которой положен принцип пономерного слежения за фактически реализованными показателями работы вагонов и адресного вывода в ремонт. Это позволит, кроме балансового метода оценки работы грузового парка, вести оценку эффективности использования каждого вагона отдельно.