Разработка и внедрение принципиально новой системы технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов, страница 6

Второй важнейшей функцией, решаемой на дорожном уровне, является обеспечение запрета постановки в поезда вагонов с истекшими сроками ремонтов. Выполнение этой функции достигается путем введения запрета на прием телеграмм - натурных листов или сообщений, заменяющих телеграмму-натурный лист – это такие сообщения как 4770, 410 и т.д., на поезда, в состав которых включены вагоны с просроченными календарными сроками ремонтов. Абоненту в этом случае в составе диагностического сообщения 497 выдаются сведения об обнаруженном факте нарушения в виде ошибки 96 следующего вида: «96`. ПОДЛЕЖИТ РЕМОНТУ ПО СРОКУ».

При этом, ошибка не выдается и телеграмма – натурный лист не бракуется, если вагон с просроченным сроком ремонта пересылается к месту ремонта по сопроводительному листку формы ВУ-26М. В этом случае, в строке телеграммы-натурного листка по данному вагону должна быть указана первая особая отметка, равная 9, то есть отметка о том, что вагон относится к нерабочему парку, а в графе  «Примечание» указано значение «ПЕРЕСЛ».

Кроме того, постановке вагона в поезд должна предшествовать выписка формы ВУ-23 о переводе вагона в разряд неисправных и передача на основании выписанной формы сообщения 1353 в адрес ИВЦ дороги.

Линейный уровень

Основной функцией линейного уровня в рамках данной задачи является принятие (на основании получаемой ИВЦ дороги и ГВЦ МПС информации) решения о своевременном выводе в ремонт вагонов с нарушением календарного срока ремонта. При этом, должна быть строго выдержана технологическая дисциплина в плане подготовки и передачи на верхний уровень сведений о выводе вагонов в ремонт – справки 1353 и возвращении их из ремонта обратно – справкой 1354.


2 Классификация полувагонов и их технико-экономические параметры

На дорогах России наибольшее распространение получили полувагоны. Согласно данных отдела учета  Тюменского отделения в парке России находится 44,7% полувагонов от общего числа вагонов. При этом, доля грузов перевозимых полувагонами составляет 50,8%.

Полувагоны предназначены для перевозки каменного угля, руды, леса, проката, металлов, а также других сыпучих и штучных грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков.

Кузов полувагона, за исключением нескольких моделей, не имеет крыши, что обеспечивает удобство погрузки и выгрузки.

Чаще всего используется 3 основных типа полувагонов: универсальные с торцевыми, открывающимися внутрь вагона торцевыми дверями и разгрузочными люками в полу; специальные с глухим кузовом для перевозки сыпучих грузов в замкнутых маршрутах с разгрузкой на вагоноопрокидывателях и полувагонов без торцевых дверей для перевозки сыпучих грузов, прокатов и т.д.

Рассмотрим несколько моделей полувагонов, используемых на дорогах России. Согласно /8/ составлена таблица 2.1.

Таблица 2.1 – Модели полувагонов

Тип вагона

Модель

Завод изготовитель

Год выпуска

Примечание

1

2

3

4

5

12-753

12-1000

12-532

12-726

12-159

12-757

КрВЗ

КрВЗ

УВЗ

КрВЗ

УВЗ

КрВЗ

1983

1978

1973

1968

1995

1987

Для перевозки автомобилей

С уширенными торцевыми дверьми

12-4004

22-478

12-119

12-127

12-141

12-132

ДВЗ

ДВЗ

УВЗ

Румыния

УВЗ

УВЗ

1985

1970

1986

1989

1990

1992

Для перевозки технологической щепы

Для перевозки технологической щепы

12-1505

12-1592

12-283

12-295

22-4008

12-175

ЖЗТМ

ЖЗТМ

АО «Алтайвагон»

АО «Алтайвагон»

АО «Днепровагонмаш»

УВЗ

1968

1987

1992

1996

-

-

Для перевозки технологической щепы

Для перевозки сыпучих металлургических грузов

12-282

АО «Алтайвагон»

1992

Для перевозки рулонной стали и квадратных заготовок

12-141

12-119

УВЗ

УВЗ

-

-

Для перевозки грузов, требующих защиты от атмосферных осадков

55-3100

Великолужский ЛВЗ

1986

Для перевозки сыпучих грузов с механизированной разгрузкой в обе стороны

12-П152

УВЗ, КрВЗ

1955

Продолжение табл. 2.1

1

2

3

4

5

12-508

УВЗ

1965

22-466

22-4024

ДВЗ

ДВЗ

1967

-

Для перевозки медной руды

12-175

увз

1999

Для перевозки сыпучих грузов

Некоторые технические характеристики полувагонов, согласно /1/, сведены в таблицу 2.2.

В таблице 2.2 кроме технических параметров полувагонов показаны два технико-экономических параметра:

- удельный объем;

- коэффициент тары.

Удельный объем – это отношение объема кузова к грузоподъемности вагона /9/:

uу=V/P, (м3/т)                                                         (2.1)

где  V – полный или геометрический объем кузова, м3;

Р – грузоподъемность вагона, м3.

От величины удельного объема зависит использование объема и грузоподъемности вагона, а, следовательно, себестоимость перевозок, размер и стоимость парка вагонов, необходимых для данного объема перевозок.

Одним из важнейших показателей является коэффициент тары. Снижение тары вагонов является одной из важнейших задач вагоностроительной промышленности. Это обусловлено не только большим расходом материала на постройку вагонов, но и ,главным образом, постоянными затратами на передвижение вагонов, возрастающим с увеличением тары.

Поскольку при уменьшении тары грузовых вагонов может быть увеличена их грузоподъемность, то этим обеспечивается  возрастание провозной способности железных дорог за счет повышения массы нетто поездов. При неизменных размерах перевозок снижение тары обеспечивает сокращение парка вагонов и локомотивов, потребности в развитии пропускной способности железных дорог, в локомотивных и поездных бригадах.