Разработка и внедрение принципиально новой системы технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов, страница 8

Рисунок 2.3 – Крепление люка полувагона в закрытом состоянии

Закрытая крышка люка 1 занимает горизонтальное положение и опирается на петли и запорные угольники, удерживаемые закидками 3 запорных механизмов. Закидка, насажанная на болт, крепится скобой 4 к угольнику нижней обвязки фермы 2. В нижней части закидки имеется два зуба, которыми закидка при закрывании крышек зацепляется за выступающие угольники. Верхний зуб служит для плотного прилегания крышки к раме люкового проема. Закидка в рабочем положении во время движения вагона удерживается запорным сектором 5. Каждый люк имеет два запорных механизма.


3 Анализ неисправностей полувагонов

3.1   Анализ причин поступления грузовых вагонов в текущий отцепочный ремонт

Поступление вагонов в неплановый текущий отцепочный ремонт является одной из важнейших характеристик технического состояния надежности парка грузовых вагонов.

Анализ причин /11/, из-за которых вагоны поступают в ремонт, позволяет разработать меры по сокращению отказов, определить необходимые направления работ по совершенствованию конструкции, модернизации парка и улучшению его технического обслуживания. Такой анализ позволяет определить не только текущее положение, но и тенденцию изменения числа отказов сравнением его с аналогичными анализами выполненными в прошлом.

В качестве исходных данных использованы данные дорог за период с сентября 1996 г. по август 1997г., обработанные Главным вычислительным центром МПС РФ (ГВЦ МПС РФ). Количество обследованных вагонов приведены в таблице 3.1.

Таблица 3.1 - Характеристика выборки вагонов.

Коли-чество депо охвачен-ных выборкой, %

Количество обследованных вагонов

Обсле-довано вагонов от числа отцепленных, %

Кры-тые

Полува-гоны

Плат-формы

Цистерны

Прочие

Всего

4 - осные

8 - осные

66,7

48418

192579

12837

60602

6802

67916

389154

9,7

Данные о поступлении вагонов в текущий ремонт, в зависимости от типа вагона за рассматриваемый период в процентах представлены в таблице 3.2.

Таблица 3.2 - Распределение поступления грузовых вагонов в текущий отцепочный ремонт и их доля в рабочем парке, %.

Тип вагона

1986 г

1991 г

1992 г

1994 г

1995 г

1996–1997 гг (по данным выборки)

Наличие в вагонном парке (1996 г.)

Все типы

100

100

100

100

100

100

100

Крытые

20,5

16,8

15,3

12,6

11,8

12,4

9,9

Полува-гоны

51,3

45,4

49,9

51,4

54,5

48,5

46,5

Платформы

8

9,8

8,2

5,6

4,4

3,3

6,1

Цистерны

11,2

14,2

13,8

16,5

16,5

17,3

19,7

прочие

8,4

13,8

12,8

13,8

12,7

17,5

17,4

Результаты анализа позволяют сделать вывод, что в наиболее неудовлетворительном техническом состоянии находится парк крытых вагонов и полувагонов, поступления которых выше их доли в парке. Ухудшается техническое состояние цистерн.

Среднее число отказов – отцепок из –за неисправностей основных узлов приведены в таблице 3.3.

Из данных таблицы 3.3. следует, что положение с отцепками вагонов крайне неблагополучно по неисправностям колесных пар, за рассматриваемый период увеличилось в 7 раз и составила 4958 случаев отцепок на каждые 1000 вагонов рабочего парка в течении года. Пять раз поступал в текущий ремонт из-за неисправностей колесных пар. Еще более неблагополучно положение с отцепками по неисправностям тележек, которые увеличились более, чем в 9 раз.

Таблица 3.3 - Среднее число отказов вагонов из – за неисправностей основных узлов – отцепок вагонов в текущий ремонт на 1000 вагонов рабочего парка (W(t)´103)

Наименование узла

1986 г.

1990 г.

1996 г.

1996-1997 г.г.

(W(t)´103)

%

Колесные пары

699

902

3144

4958

35,5

Сход с рельс

45

0,3

Роликовая букса

743

717

5,1

Тележка

171

107

817

1602

11,5

Кузов

2418

3014

4276

3716

26,6

Рама

198

113

183

1,3

Тормоз

659

432

1656

1638

11,7

Автосцепка

1044

763

729

1034

7,4

Прочие

1424

88

0,6

Все узлы

5490

5582

12791

13963

100

Рассмотрим поступление вагонов в текущий ремонт из-за отдельных неисправностей колесных пар, буксового узла, тележек и автосцепных устройств, кузова и рамы. По каждой неисправности количество отцепок принимаем за 100%.

·  Колесные пары.

Данные показывают, что причинами отцепок вагонов по колесным парам являются: остроконечный накат – 29,6%, тонкий гребень – 24,7%, ползуны на поверхности катания – 21,5%, выщербины и раковины - 11,8%, а также другие отказы колесных пар, доля которых составила 3%.

·  Тележки, буксовый узел.

Преобладающими неисправностями буксового узла является грение буксы, примерно 35% всех отказов и сдвиг корпуса буксы – 5,6%. Более половины отказов приходится на прочие неисправности роликовых подшипников.

Анализ отказов тележек показывает, что больше всего неисправностей приходится на узел скользуна 32,7%. На неисправности клина гасителя колебаний приходится 14,1%, а наиболее угрожающие безопасности движения поездов изломы боковых рам и надрессорных балок – 2,3% и 3,7% от общего числа отказов тележки.