Разработка и внедрение принципиально новой системы технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов, страница 5

Информационно-справочная система должна обеспечивать следующим основным функциям /3/:

1. в оперативном режиме сбор и накопление информации о работе вагона, влияющей на межремонтный норматив;

2. информирование по запросу линейных предприятий (ВЧД, ДС) о текущем значении межремонтного норматива вагона;

3. контроль за своевременным выводом вагона в ремонт и недопущением использования вагона с превышенным нормативом;

4. слежение за СТОИРВ-ГР (системы технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов).

Создание и внедрение СТОИРВ-ГР представляет собой достаточно сложную инженерную проблему и ее полное решение требует реализации нескольких этапов работ, определенных Программой организации ремонта и технического обслуживания грузовых вагонов по фактически выполненному объему работ /3/.

Для этого создано программное обеспечение, которое служит для следующих основных функций /4/:

1. в оперативном режиме, то есть по поступлению любого информационного сообщения о передвижении поезда или вагона, сбор и накопление информации о суммарном пробеге вагона с момента выхода его из последнего планового ремонта или с момента постройки для нового вагона;

2. контроль за своевременной постановкой вагона в деповской ремонт при помощи информирования станции данными о нахождении в составах поездов вагонов с приближающимися сроками ремонтов, на данном этапе критерием для подачи вагона в деповской ремонт является факт достижения им пробега в 100 тысяч километров;

3. контроль за недопущением эксплуатации вагонов с превышенным нормативом пробега путем запрета выдачи натурного листа поезда в случае включения в его состав названных вагонов без оформления листка формы ВУ-26;

4. информирования по запросу линейных предприятий данными о текущем состоянии рабочего ресурса вагона, влияющего на межремонтный срок.

Разработанная система планирования постановки грузовых вагонов в очередной деповской ремонт по фактически выполненным пробегам, является трехуровневой системой, включающей линейный (вагонное депо и станции), дорожный (ИВЦ дорог) и(ГВЦ МПС) уровни /4/.

На каждом уровне решаются свои конкретные задачи, но все они в совокупности направлены на достижение единой поставленной цели, соответственно на каждом уровне предъявляются свои требования к составу информационного обеспечения (смотри рисунок 1.2).

Сетевой уровень

Основной функцией, выполняемой на сетевом уровне, является функция определения и доведения до дорожного уровня сведений о номерах вагонов:

1. которые подлежат деповскому ремонту, но еще могут находиться в эксплуатации, так как не превышен установленный к нормативу допуск 95 тыс км;

2. которым запрещена эксплуатация и которые должны быть направлены в деповской ремонт, так как превышен норматив объема выполненной работы с учетом допуска 100тыс км;

3. до дорожных ИВЦ сведения о названных параметрах доводятся в составе сообщения 4610 (сведения об изменениях, произведенных в ЦКПВ) в поле «признаки вагона». Сообщение 4610 формируется и передается в адрес дорожных ИВЦ в оперативном режиме, по мере внесения изменений в центральную картотеку парка вагонов (ЦКПВ).

Названная функция возможна на ГВЦ исходя из предположения, что в дальнейшем норматив объема фактически выполненной вагоном работы будет постоянно меняться и устанавливаться с учетом многих факторов, таких , например, как техническое состояние различных узлов вагона.

Следующей функцией является прием от АСОУП запроса 4618 – запрос данных о работе вагона, с последующим формированием и передачей абоненту запрос, через АСОУП специальной справки 2612 со сведениями об остаточном ресурсе вагона до деповского ремонта. Кроме того, по этому же запросу ГВЦ может сформировать и передать абоненту любую из набора справок, которые могут быть использованы при принятии решения о направлении вагона в ремонт, например:

- справка 2651 – полный технический паспорт вагона (форма ВУ-4);

- справка 2652 – краткий паспорт вагона;

- справка 2653 – сведения о тех последних зарегистрированных ремонтах вагона.

Дорожный уровень

На дорожном уровне информационной базы для решения задачи является основной массив дорожной составляющей банка данных АБД ПВ – массив 1672 (0). Сведения о плановых сроках ремонтов заносятся в этот массив оперативно, по мере поступления из ГВЦ сообщений 4609.

Основным способом информирования заинтересованных работников сведениями о вагонах, достигших критических сроков вывода в ремонт, является возможность получения справки 118 «О наличии в поезде вагонов, подлежащих ремонту». Эта справка может быть получена по запросу 213 или в регламентированном режиме по факту совершения той или иной операции с поездом, например, по окончании формирования поезда или по прибытию его на конечную станцию. Следует отметить, что справка ИВ была разработана раньше и ранее в нее включались только сведения о вагонах, достигших критических порогов пробега.

Теперь, дополнительно, в справку включаются сведения о вагонах, у которых истек плановый срок ремонта или до него осталось менее 30 суток.

Отличительным признаком вновь включаемых в справку 118 вагонов является указание в графе «Пробег» не количества пройденных вагонов километров, а сведения о дне и месяце запланированного ремонта. При этом, в поле «Тип ремонта» для вагонов с истекшим сроком планового ремонта проставляется значение «Запрет экспл», а для вагонов с приближающимся сроком ремонта – «Треб. Ремонт».

Кроме того, сведения о планируемых сроках ремонтов включены в справку 204 «Картотечные данные о вагонах в поезде», которая может быть получена по запросу 213 или в регламентированном режиме, и в справку 2610 «Картотечные данные о вагонах», которая может быть получена по любому вагону по запросу 1367. Эти справки в настоящее время широко используются работниками линейных предприятий при принятии решения о подаче вагона под погрузку или в ремонт, при постановке его в поезд и т. д.