Разработка и внедрение принципиально новой системы технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов, страница 11

Работники бригады обязаны:

·  Своевременно и качественно производить ремонт вагонов;

·  Содержать в исправном состоянии инструмент;

·  Следить за исправным состоянием механизмов и приспособлений;

·  Своевременно убирать неисправные детали с ремонтных позиций;

·  Соблюдать правила техники безопасности и промышленной санитарии

Определение численности занятых рабочих на деповском ремонте.

На деповском ремонте списочная численность равна:

Чспяв´(1+Кзам),                                                              (4.1)

где Чяв - явочная численность;

Кзам – коэффициент замещения, принимаем 0,009;

Впр  =Впртр´К´12, где                                                   (4.2)

Впр  - программа деповского ремонта вагонов, приведенные вагоны;

Птр – приведенные вагоны, принимаем 9,8;

К – коэффициент роста производительности труда в %, принимаем 104%;

Впр  - принимаем 3000 вагонов с учетом возможного увеличения: 80% c нормативным износом, 20% с поврежденным кузовом, т.е. 3000´0,2=600 вагонов с поврежденным кузовом. Переводной коэффициент для полувагонов с нормальным износом равен 1, с поврежденным кузовом 1,8.

Впр =2400´1+600´1,8=3480

чяв=3480/9,8´1,04´12=29 чел.

Чсп=29´(1+00,9)=32 чел

Количество людей задействованных на деповском ремонте 32 чел, по 16 человек в каждой смене.

Ремонт вагонов ВЧД – 7 ст. Ишим, организован в две смены, два дня с 8 часов утра до 20 часов вечера с перерывом на обед с 12 до 13 часов, работает 1 смена. Следующие два дня вторая смена. Нерабочими днями считаются только праздничные дни.

Вагоносборочный участок вмещает для ремонта 5 вагонов одновременно, по окончанию ремонта первой группы делают перезарядку, ставят еще 3 – 4 вагона в зависимости от плана на сутки.

Вагоносборочный участок имеет полезную площадь 900 м2 при длине 60 м и шириной 15 м.

1 - стационарные ставлюги ; 2 - сварочный аппарат; 3 - мостовой кран: 4 - поворотный круг; 5 - машина клепки пятников; 6 - испытательный стенд тормозов; 7 - стационарные лестницы.

Рисунок 4.1 - Оборудование, применяемое при ремонте вагонов.

На рисунке 4.1 не показаны передвижные лестницы, гайковерты, подъемники для снятия и постановки поглощающих аппаратов и прочие передвижные приспособления.

4.4 Технологический процесс ремонта полувагонов

1. Контроль /13/

1.1. Осмотреть, выявить неисправности, определить объем работ.

        1.2. Составить дефектную ведомость ремонтных работ формы ВУ-22.

2. Транспортировка

Подать вагон на ремонтную позицию.

3. Разборка (подъемка)

        3.1. Разъединить тяги 13 (смотри рисунок 4.1)

        3.2. Подклинить вагон.

        3.3. Отсоединить расцепной привод 5.

        3.4. Снять клинья тягового хомута.

        3.5. Снять головки автосцепок 7.

        3.6 Снять маятниковые подвески с центрирующими балочками 4.

        3.7. Поочередно поднять оба конца полувагона, опустить на ставлюги и закрепить.

        3.8. Выкатить тележки.

4. Демонтаж

        4.1. Снять с вагона независимо от состояния тяговые хомуты, поглощающие аппараты 8.

        4.2. Снять крышки люков 3 при наличии дефектов, которые не могут быть устранены на месте /14/ без снятия с вагона разрешается приварка усиливающей планки переднего угольника обвязки крышки люка;

        - приварка планок под угольники крышки люка;

        - заварка дефектов в сварных швах;

        - заварка трещин в листе крышки длиной не более 100 мм и количеством не более двух.

4.3. Снять крышки люков 3 при наличии выпуклостей и прогибов, которые не могут быть выправлены на месте.

4.4. Снять запорный механизм и механизм подъема крышек люков при наличии дефектов, которые могут быть устранены на месте.

4.5. Снять торцевые двери 12, запор, детали крепления двери при наличии дефектов, которые не могут быть устранены на месте.

4.6. Произвести демонтаж тормозного оборудования независимо от состояния /15/

- воздухораспределителей 9;

- авторегулятора 10;

- авторежима 11;

- концевые краны, рукава 14;

- разобщительный кран.

4.7. При необходимости снять пятники.

5. Транспортировка

5.1. Направить снятую автосцепку и упряжное устройство в отделение по ремонту автосцепного устройства.

5.2. Автотормозное оборудование направить в отделение по ремонту тормозного оборудования.

5.3. Люки, торцевые двери направить в отделение по ремонту торцевых дверей (при необходимости).

5.4 Тележки направить на тележечный участок.

6. Контроль

6.1. износа пятника (при необходимости);

6.2. износа опорных скользунов;

3. проконтролировать опорные места для головок маятниковых подвесок в розетке.

7. Ремонт автосцепного устройства

Ремонтировать автосцепное устройство согласно комплекту технологической документации «Технологический процесс ремонта автосцепного устройства» и /16/.

8. Ремонт тележек

Ремонтировать тележки согласно комплекту технологической документации «Технологический процесс ремонта тележек»

9.Ремонт колесных пар и букс

Ремонтировать колесные пары и буксовые узлы согласно комплекту технологической документации «Технологический процесс ремонта колесных пар» и /18,19/.

10. Ремонт автотормозного оборудования согласно /15/

11. Ремонт рамы и кузова полувагона

Ремонтировать раму и кузов полувагона в соответствии с/12/

12. Транспортировка

12.1. Направить отремонтированную автосцепку и упряжное устройство на позицию сборки.

12.2. Направить отремонтированные автотормозное оборудование на позицию сборки.

12.3. Отремонтированные крышки люков, торцевые двери направить на позицию сборки.

12.4. Отремонтированные тележки и их детали направить на позицию сборки.

13. Сборка

13.1 Установить автотормозное оборудование.

13.2. Установить поглощающий аппарат

13.3. Подкатить тележки.

13.4. Установить кузов 1 на тележки 2.

13.5. Установить центрирующие приборы, автосцепку.

13.6. Соединить тяги, отрегулировать рычажную передачу /15/.

14. Произвести контрольные замеры

14.1. зазоры скользунов;

14.2. разности уровней фрикционных клиньев относительно надрессорной балки;