Розничный товарооборот и прибыль: комплексный анализ и пути их увеличения (на материалах Кировского райпо), страница 25

  7). Доведение реализации на одного жителя по отдельным товарным группам до среднеобластного значения позволит получить дополнительный объем розничного товарооборота в сумме 230 млн.р., и прибыль в размере 4,2 млн.р.;

  8). Доведение объемов реализации непродовольственных товаров до 24 % в розничном товарообороте позволит получить прибыль в размере 10,4 млн.р.;

  9). Расширение продажи товаров в кредит позволит получить дополнительный объем розничного товарооборота в сумме 700 млн.р., и рентабельности — 0,7 % к товарообороту.

  10). Снижение уровня расходов по статье «Транспортные расходы» на 0,02 % за счет сокращения простоев автотранспорта на позволит получить экономию средств на сумму 3,5 млн.р.;

  11). Ускорение товарооборачиваемости на 2 дня позволит получить экономию средств в сумме 15 млн.р. по статье «Проценты за пользование кредитами банка».

  Таким образом, предложенные направления не только увеличат объем розничного товарооборота, но и повысят прибыльность торговой деятельности,  усилят конкурентные позиции организации на местном рынке товаров и услуг.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1.  Абрютина, М. С. Экономический анализ торговой деятельности: учеб. пособие для вузов / М.С. Абрютина.—  М.: Дело и Сервис, 2000. — 512 с.

2.  Байбардина, Т. Я. Специфика и особенности функционирования потребкооперации в условиях рынка: текст лекции / Т.Я. Байбардина, Л.В. Целикова. — Гомель: ГКИ, 1998. — 28 с.

3.  Байбардина, Т. Н. Теоретические проблемы конкурентоспособно­сти потребительской кооперации: текст лекции/ Т.Я. Байбардина, Л.В. Целикова. — Гомель: ГКИ, 1998. — 28 с.

4.  Бизнес-планирование: учеб. для вузов / под ред. В.М. Попова, С.И. Лапугова. —  М.: Тандем, 2001. ― 372 с.

5.  Бланк, М. Управление торговым предприятием / М. Бланк.— М.: Тандем, 1998. — 416 с.

6.  Бланк, И. А. Управление прибылью /  И.А. Бланк. — Киев: Ника-центр, 1998. — 544 с.

7.  Валевич, Р. П. Экономика торгового предприятия: учеб. посо­бие / Р.П. Валевич, Г.Л. Давыдова. — Мн.: Выш. Шк., 1996. — 367 с.

8.  Горячко, В. И. Подведение итогов торговой деятельности райпо: пособие для сту­дентов всех специальностей / В.И. Горячко. — Гомель: ГКИ, 1999. ― 36 с.

9.  Ермолович, Л. Л. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия / Л.Л. Ермолович. — Мн.:БГЭУ, 1997. ― 243 с.

10.  Ермолович, Л. Л. Практикум по анализу хозяйственной деятельности предприя­тия / Л.Л. Ермолович. — Мн.: Книжный дом, 2003. — 228 с.

11.  Инструкция по бухгалтерскому учету «Доходы организации»:  утв. постановлением М-ва финансов Респ. Беларусь от 26 дек. 2003 г., № 181 // Республика (Рес­публика деловая). — 2004. — №  4. ―  С. 5-6 .

12.   Инструкция по учету розничного товарооборота и товарных запасов в торговле: утв. постановлением М-ва статистики и анализа Респ. Беларусь от 02 июл 2002 г., № 59 // НЭГ. — 2002. — № 67. — С. 5-8.

13.  Инструкция по бухгалтерскому учету «Расходы организации»: утв. постановлени­ем М-ва финансов Респ. Беларусь от 26 дек. 2003 г., № 182 // Республика (Республика деловая). — 2004. — №  4. ― С. 3-4.

14.  Кравченко, Л. И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: учеб. для ву­зов / Л.И. Кравченко. — Мн.: Выш. шк., 2003. — 526 с.

15.  Любушкин, Н. П. Анализ финансово-экономической деятельности предприя­тия / Н П. Любушкин, В. Б. Лещева, В. Т. Дьякова. — М.: ЮНИТИ, 1999. ― 576 с.

16.   Методические рекомендации о порядке разработки планов (прогнозов) экономиче­ского и социального развития организаций и предприятий потребительской коопера­ции: приложение № 1 к постановлению Правления Белкоопсоюза  от 28 нояб. 1997 г. — Мн.: Белкоопсоюз, 1997. ― 45 с.

17.  Мильштейн, С. 3. Повышение конкурентоспособности предприятий торгов­ли потребительской кооперации / С. 3. Мильштейн, 3. М. Мадаев, С. С. Левин. — Мн.: НИИ Белкоопсоюза, 1997. — 28 с.

18.  О торговле: Закон Респ. Беларусь  от 28 июл. 2003 г., № 231-3 // Народная газета. — 2003. — № 59. ― С. 3.

19.  Организация коммерческой деятельности: справочное пособие / С. Н. Виноградо­ва [и др.].— Мн.: Выш. шк., 2000. ― 234 с.

20.  Раицкий, К. А. Экономика организации (предприятия): учеб. для вузов / К.А. Раицкий. — М.: ИД «Дашков и К°», 2003. — 1012 с.

21.  Рекомендации по оценке результатов хозяйственно-финансовой деятельности по­требительских обществ и потребсоюзов: утв. постановлением Правления Белкооп­союза 07 сент. 1996 г., № 14. — Гомель: НИИПК Респ. Беларусь, 1996. ― 56 с.

22.  Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности пред­приятия: учеб. для вузов / Г.В. Савицкая. ― Изд. 5-е. ― Мн.: Экономика, 2001. ― 569 с.

23.  Торговое дело (экономика и организация): учеб. / под общ. ред. Л. А. Брагина, Т. П Данько. — М.: Инфра-М, 1997. — 256 с.

24.  Фридман, А.М. Экономика и планирование кооперативной торговли: учеб.: в 2т. т. 1 /А. М. Фридман, В. А. Курбетьев, А. С. Нешитой. — М.: Экономика, 1989. — 352 с.

25.  Фридман, А. М. Экономика и планирование кооперативной тор­говли: учеб.: в 2 т. т. 2 / А.М. Фридман, Н.Ф. Байдаков. — М.: Экономика, 1990. — 318 с.

26.  Чернов, В. А. Экономический анализ: учеб. пособие для вузов / В.А. Чернов. — М.: ЮНИТИ-Дана, 2003.—608 с.

27.  Экономика торговли: учеб. / Б. А. Соловьев [и др.]. — М.: Экономика, 1990. — 414 с.

28.  Экономика торгового предприятия: учеб. / А. И. Гребнев [и др.]. — М.: Экономика, 1997. — 238 с.

29.  Экономика организаций (предприятий) / под ред. В.Я. Горфинкеля, В.А. Швандара .— М.: Экономика, 2003. ― 458 с.

30.  Экономика и организация деятельности торгового пред­приятия: учеб. пособие / под общ. ред. А.Н. Соломатина. — М.: ЮНИТИ –Дана, 2001. ― 325 с.

31.  Экономика предприятия: учеб. пособие для вузов / В.П. Волков [и др.] / под общ. ред. А.И. Ильина, В.П. Волкова. — Мн.: Экономика, 2003. ― 415 с.

32.  Экономика предприятия / В.Я. Хрипач [и др.] / под ред. В.Я. Хрипача.― Мн.: Экономика, 2000. ― 458 с.

33.  Экономика предприятий торговли: учеб.пособие/ Н.В.Максименко [и др.] / под общ. ред. Н.В.Максименко, Е.Е.Шишковой. – Мн.: Выш.шк., 2005. – 542 с.