Учебное пособие по дипломному проектированию по изготовлению деталей, узлов и агрегатов авиадвигателей, страница 3

3. Разработка структур данных, алгоритмов и программ для расчета режимов резания, режимов упрочняющей, электрохимической и электрофизической обработок.

4. Разработка структур данных, алгоритмов и программ для нормирования операций механообработки, ЭХО и ЭФО.

5. Разработка алгоритмов и программ для расчета инструментов для ЭХО и ЭФО.

6. Разработка алгоритмов и программ для расчета сложно-фасонного инструмента для механической обработки.

Состав проекта включает:

- анализ и подбор деталей для САПР ТП, а также для обработки на станках с ЧПУ;

- систематизацию данных производства - технологического фонда для информационно-поисковой системы:

- разработку инструкций по кодированию и алгоритмизации;

- разработку критериев оптимизации технологического процесса;

- конструкторскую часть;

- организационно-экономические разработки;

- разработки мероприятий по охране труда, охране окружающей среды, гражданской обороне и противопожарным мерам;

- выводы.

По пятому типу проектов могут быть выполнены различные исследования по установлению влияния технологических факторов на выносливость деталей авиадвигателей и агрегатов и определению оптимальных режимов обработки; исследования конструктивно-технологических факторов повышения надежности соединений в коммуникациях двигателя и др.

Состав проекта включает:

- технологическую часть;

- анализ состояния вопроса;

- разработку методики проведения эксперимента;

- обработку результатов эксперимента;

- выводы;

- конструкторскую часть;

- организационно-экономические разработки;

- разработки мероприятий по охране труда, по охране окружающей среды, гражданской обороне и противопожарным мерам;

- выводы.

1.3 Подготовительная работа и сроки выполнения проекта

1.3.1 Преддипломная практика и руководство проектом

Преддипломная практика является по существу первым этапом дипломного проектирования и должна быть посвящена выбору темы проекта подготовке всех необходимых исходных, материалов и разработке принципиального направления, которое должно определять содержание дипломного проекта. Так как преддипломная практика проходит в основном на предприятиях по месту будущей работы, то тема проекта и его принципиальная направленность должны устанавливаться исходя из реальных потребностей и актуальных задач данного производства.

Для наиболее полного использования периода преддипломной практики объект проектирования должен определяться еще до ее начала. Выбор объекта проектирования производится руководителем практики от кафедры совместно с руководителем того подразделения, в котором будет работать студент. Одновременно кафедрой подбирается и утверждается руководитель проекта из числа ведущих специалистов данного подразделения или преподавателей кафедры. В течение первой недели практики студент изучает  производственные условия и все технические материалы, связанные с выбранным объектом и прорабатывает необходимую техническую литературу в соответствии с указаниями и рекомендациями  руководителя дипломного проектирования и руководителя практики.

В период преддипломной практики руководитель проекта совместно со студентом окончательно уточняют тему проекта и содержание всех его технических и организационных разработок. Руководитель заполняет бланк задания на дипломный проект, который не позднее последней недели практики представляет для утверждения на кафедру. Все вопросы, подлежащие разработке, должны быть указаны в задании и в конкретной форме должны быть связаны с решением наиболее существенных технических и организационных задач по заданной теме. Для этого руководитель проекта вместе с дипломантом определяют основную направленность проекта - его основную идею и характер разработок, необходимых для ее реализации. Все это вместе с описанием исследовательской части проекта оформляется студентом в виде реферата объемом порядка 10 - 20 стр.

По итогам практики студент сдает дифференцированный зачет, который принимается руководителем преддипломной практики при наличии у студента:

- бланка утвержденного задания;

- реферата, подписанного руководителем дипломного проекта;

- календарного плана работы над проектом;

- отчета по работам, выполненным студентом на практике; данный отчет должен быть подписан заводским руководителем практики.

Посещение студентами консультаций по дипломному проектированию должно быть обязательным в установленные руководителем дни и часы.

Если руководство и консультации происходят непосредственно на производстве, то эти часы должны быть свободными от служебных обязанностей и должны полностью посвящаться работе со студентами. В случае непосещения студентом консультаций руководителю проекта следует об этом сообщить на кафедру.

Кроме основного руководителя проекта, который несет ответственность за работу студента над проектом в целом, назначаются консультанты: по экономике и организаций производства, по технике безопасности, а также нормоконтролер.

Если руководителем проекта является специалист из промышленности или отраслевого НИИ, то к студенту может быть прикреплен дополнительный консультант из числа преподавателей кафедры для осуществления общего методического руководства и контроля за обеспечением требований, предъявляемых к дипломному проекту.

1.3.2 Содержание и форма заполнения заданий на дипломное проектирование

Задание на дипломный проект утверждается в 2-х экземплярах на бланках установленной формы. Один экземпляр задания хранится на кафедре, а второй у дипломанта и в последствии подшивается в расчетно-пояснительную записку (РПЗ) после титульного листа.

Название темы должно полностью характеризовать поставленную перед студентом общую техническую задачу и содержать конкретное указание на объект проектирования.

В исходных данных (раздел III бланка задания) должны быть указаны:

- для проектов производственных цехов:

а) общий вид узла и рабочий чертеж детали;

б) условный годовой объем выпуска - обычно серийного производства:

в) режим работы, т.е. фонд времени, число рабочих, смен - обычно 2  смены при 8-ми часовом рабочем дне, 41 час рабочей недели и 253 рабочих днях в году;