Предпосылки и история создания творческого объединения российских художников, существовавшего во второй половине 19 века, страница 10

Ге Николай Николаевич (1831-1894) Родился в Воронеже в семье потомка французского дворянина, эмигрировавшего в Россию во время Французской революции. Учился в Академии Художеств в Петербурге.  Побывал в Италии, работал во Флоренции до 1869. Писал эскизы, портреты, пейзажи. После возвращения из Италии с 1870 года стал одним из основателей Товарищества Передвижных Художественных Выставок. В 1863 г. из под его пера вышла картина «Тайная вечеря», которая отличалась новизной трактовки традиционной для академического искусства евангельской тематики, драматической взволнованностью и смелой постановкой философско-этических проблем. Несмотря на явное отхождение от академических канон, успех работы был настолько общепризнан, что Академия художеств присвоила Ге звание профессора исторической и портретной живописи. Последние 15 лет жизни Ге посвятил исключительно библейской тематике. Ее он воспринимал, как вечную борьбу Добра со Злом, где неизменно торжествует Зло. В его живописи этого периода появилась экспрессивность. Сам же художник никогда не оставался доволен своими работами, создавал несколько вариантов картин и редко доводил их до конца.

Куинджи Архип Иванович (1841—1910) Родился в Мариуполе в семье бедного сапожника-грека. Его можно считать самоучкой, так как он дважды в начале 1860-х годов пытался поступить в Петербургскую Академию Художеств, и лишь в 1868 году стал вольнослушателем. Влиянием великого Айвазовского отмечены первые работы Куинджи, многие из которых не сохранились. На его более поздних полотнах изображены буйства цвета и света. Заметно подчеркивает мастерство художника некоторые детали его картин такие, например, как лучи света, пробивающийся сквозь туман, играющие в лужах на раскисших дорогах, таинственный свет луны в темную ночь, ярко красные отсветы зари на стенах украинских хат. В знаменитой картине Куинджи «Лунная ночь на Днепре» описан сюжет раннего степного утра, глядя на нее, удивляешься тому, как автор смог умело передать величие природы. В картине «Березовая роща» художник использует новый прием рисования, раскрывающий возвышенный образ пейзажа, сверкающий необычным колоритом и контрастом чистых красок. Неоспорим тот факт, что Куинджи нашел свой неповторимый, самостоятельный путь в искусстве пейзажа.

Поленов Василий Дмитриевич (1844 -1927) учился в Петербургском университете и Академии Художеств у А.Бруни и Т.А.Неффа. В 1871 году одновременно получил диплом юриста, золотую медаль, и звание классного художника за картину «Воскрешение дочери Иаира». Через год Поленов отправился в четырехлетнее путешествие по Европе. В ранний период своего творчества художник писал картины на исторические темы и портреты, но позже знакомство с европейским искусством, особенно французским, расширило его художественные горизонты. Поленов увлекается пейзажем и пленэрной живописью. По возвращении в Россию на девятнадцатой выставке Товарищества Передвижников он представил первую свою пейзажную работу «Московский дворик» (1878). На картине предстает уголок старой Москвы, откуда открывается вид на церковь Спаса на Песках, расположенную на одной из улиц Арбата. Картина, написанная яркими живыми красками. Поленов являлся новатором в искусстве. Он  первым среди художников ввел в русский пейзаж чистые яркие цвета, свободный легкий мазок, цветную светотеневую контрастность, непосредственность пленэрного взгляда. Помимо пейзажной живописи мастер обращался и к библейским сюжетам в своих  картинах «Христос и грешница» и «На Тивериадском (Генисаретском) озере» (1888), много работал в области театрально-декорационного искусства. В 1926 году незадолго до смерти Поленову было присвоено звание народного художника Республики.