Выражение авторской позиции с помощью юмора и сарказма сатирической журналистике, страница 5

Также комическое в публикациях выражается при помощи форм юмора и сарказма: сатира, ирония, остроумие.

Так в юморе интонация спокойная. Автор не мечет в адрес изображаемого острот, у него присутствует эпическое повествование, но при этом повернутое такой стороной, что читатель сам выявляет комизм. Достигается это за счет определенного подбора эпитетов, метафор, сравнений. По другому действует ирония.

3.  Ирония.

Изложение восторженное по форме, но издевательское по существу, это неумеренное восхваление того, что на самом деле заслуживает порицания и порицается.  Ирония позволяет намекнуть на реальные желания, возможности и действия пародируемого лица.

Ироническая интонация выражается в строении фраз, в определенном «нагнетании» похвал, в противоречии между восхваляемым и реальным.

4.  Сатира.

Социальная функция сатиры заключается в действенной борьбе с комически изображаемым объектом. В этом отличие С. от юмора и иронии. От всех форм комического сатира отличается своей активностью, волевой направленностью и целеустремленностью. Смех всегда содержит отрицание.

Она проявляется в уничтожающем осмеянии предмета изображения, раскрытии его внутренней несостоятельности, несоответствия своей природе или предназначению.  Выражается также через говорящие фамилии, отождествление с животными, как это было в баснях.

Сатира сближается с сарказмом. Но сарказм – это крайняя степень высмеивания, содержащее горечь, злобу, яд. Это необычайно сильная эмоция, несущая гнев. Когда явление, действительно, «вредное», и автор хочет передать ярко негативное отношение, он прибегает к сарказму[7].

5.  Гипербола.

Используется обычно для преувеличения каких-то незначительных, но характерных для пародируемой личности черт.

6.  Литота.

Применяется для преуменьшения значимости последствий, скажем, каких-то высмеиваемых мнимых великих деяний[8].

7.  Одним из распространенных способов создания «комического» в диалогах  является использование оксюморонов, слов с прямым противоположным значением.

8.  Фарс.

Комическая ситуация достигается за счет привнесения внешнего эффекта — потасовки, перебранки и пр.; часто много осложнений вносит в действие использование нескольких диалектов, профессиональной лексики, индивидуализация речи персонажей.

9.  Гротеск.
          Пригоден в тех случаях, когда необходимо высветить некие отрицательные черты пародируемого явления.  Гротеск - разновидность комического; средство художественного изображения, сочетающее (часто в фантастических формах) подчеркнутое, максимально возможное преувеличение и заостренное, нарушающее границы правдоподобия изображение людей, предметов или явлений в фантастически преувеличенном, уродливо-комическом виде. Гротеск основан на смешении реального и фантастического, ужасного и смешного, трагического и комического, безобразного и возвышенного. Гротеск близок к фарсу. Отличается от прочих разновидностей комического (юмора, иронии, сатиры и т. п.) тем, что смешное в нем не отделяется от страшного, трагического. Используется в целях создания сатирического образа. 
10.  Карикатура. 
           Карикатура может быть как средством выражения комического, так и жанром. Говоря о средстве, мы подразумеваем изобразительную карикатуру, которая служит иллюстрацией к публикации, тем самым высмеивая явление, ситуацию или личность. 
          Мы видим, что у юмора и сарказма множество средств выражения. Естественно стиль автора не сводится к какой– о одной из этих форм осмеяния. Он богат различными оттенками и интонациями. Однако использование того или иного средства зависит от жанровой модели и характера ситуации. В публикации автор выражает свое отношение к предмету, а с помощью средств юмора и сарказма мы можем понять, насколько отрицательно автор относится к данному явлению и отрицательно ли вообще.
 
 

1.4 КРАТКИЕ ВЫВОДЫ К ГЛАВЕ