Выражение авторской позиции с помощью юмора и сарказма сатирической журналистике, страница 15

·   «Диалог всегда лучше, чем хлопанье дверью», — заявила наконец Кристиана Хоман.

·  Не желая хлопать дверью и даже придерживая ее, вслед за Баррозу с той или иной дистанцией и с разной степенью сдержанности поздравили нового российского президента и другие западные лидеры.

·  Николя Саркози и вовсе сердечно поздравил Медведева «с убедительной победой» и пригласил его в Париж.

В итоге журналист данной публикации приходит к следующему сатирическому выводу:

·  Смена караула — удобный случай начать с чистого листа. В европейских канцеляриях считают, что хуже не будет, а может, и повернется к лучшему. По меньшей мере на четыре года собеседник в России определен и вроде бы даже симпатичнее прежнего. И вот уже кто-то из гостей круглого стола на французском телеканале почти оправдывает «особость» выборов в России. Мол, русские в последние годы научились выбирать продукты в магазине и цвет автомобиля. Авось к концу правления Медведева научатся выбирать и президента.

Журналист сатирически замечает, что другим странам нет смысла не поддерживать прошедшие выборы, ведь «хуже не будет», и президент вроде «симпатичнее прежнего» (сатирически оценивает президента, говоря о внешности, а не о действиях). И хотя страны, по мнению журналиста, знают о нечистоте выборов, они «почти оправдываю их особость». Особенно сатиричен тот факт, что журналист ставит выбор президента в один ряд с выбором продуктов в магазине и цвета автомобиля (преуменьшение значения выводов, рядом с сатирой стоит литота), подчеркивая несерьезность проведения выборов в целом, а также то, что Медведев был заранее  продвинут Путиным, поэтому выбор населения был также легок, как выбор цвета у автомобиля.

Таким образом, журналист преимущественно путем сатиры высмеял поздравление президента другими странами, а также несерьезное отношении к выбором в России как других стран, так и самой России.


КРАТКИЕ ВЫВОДЫ К ГЛАВЕ

Если автор хочет высказаться очень резко в адрес власти и выборов он использует гротеск («Зайчик, сказал режиссер, сыграет у нас роль козла. Приклейте ему бороду и рога»)  и злую сатиру  -  яркое проявление сарказма («Но нигде мы не найдем такой «ценности», благодаря которой должна быть оправдана любая мерзость, если только ее совершит высокое должностное лицо»,  «но большинство из нас по-прежнему останутся для власти ничего не значащими «людишками») и иронию («Но самое замечательное, что в этом театре не закричишь из зала, как на детском утреннике: лиса — обманщица!»).  Этим он высказывает очень негативное отношение к явлению.

Если автор хочет откровенно посмеяться над происходящим, уменьшить значимость события он использует такие средства выразительности как  гипербола («Если бы все эти слова превратить в бумажки, ими, наверное, можно было бы выстлать коридоры президентского корпуса Кремля»), литота («Мол, русские в последние годы научились выбирать продукты в магазине и цвет автомобиля. Авось к концу правления Медведева научатся выбирать и президента»), карикатура. Эти средства относятся к проявлению юмора).

Также ярко отражает авторскую позицию стиль автора, к которому относятся такие средства выразительности как сатирические метафора, сравнение («Проблема заключается в том, что свободу (которая лучше несвободы) нельзя подарить, как торт, перевязанный ленточкой» или «Как в экономике победа в конкурентной борьбе не означает, что победитель остается один на рынке, так и в политике победа на выборах не должна напоминать игру «Царь горы»), композиция. При этом сатирические метафоры и сравнения, выражающие резкое высказывания автора также в большей степени относятся к проявлению сарказма.

Композиция проанализированных материалов строиться по принципу от комического к серьезному. В начале автор откровенно высмеивает ситуацию, потом приводит факты с сатирическими замечаниями.