Фазочувствительные рельсовые цепи частотой 50 Гц и однониточные рельсовые цепи 50 Гц, страница 9

3.4 Построить кривые зависимостей Uтш=f1(L) и Uтк=f2(L) и составить регулировочную таблицу.

3.5 По полученным кривым определить какой из режимов работы РЦ является ограничивающим.

3.6 Произвести сравнение работы при всех режимах РЦ, отрегулированных двумя способами.

4. Методическое указание для проведения

экспериментальных исследований

При исследовании рельсовой цепи в нормальном режиме устанавливается емкость Ск=24 мкФ, удельное сопротивление изоляции rи=1 Ом*км , при всех измерения контакты 11-12 реле ТР необходимо закоротить.

          Для регулировки рельсовой цепи в нормальном режиме необходимо для всех заданных длин L подобрать такие напряжения на вторичной обмотке ПТ

(при этом пользоваться таблицей напряжений трансформатора ПОБС-3, помещенной на стенде), при котором на путевое реле ПТ будет обеспечено напряжение Uр=3,6 в.

          При исследовании рельсовой цепи длиной 2100 м ( а также при других длинах) в шунтовом режиме и контрольном необходимо отрегулировать ее в нормальном режиме, т.е. установить на реле 3,6 В, при rи мин=1 Ом*км.

          Для измерения величины Кшн установить сопротивление изоляции rи=,

Затем подключить нормативный шунт Rшн=0,06 Ома в заданных точках рельсовой цепи, при этом измерять на зажимах реле напряжение  Uрфш и сравнить полученные значения с величиной значения напряжения надежного возврата реле Uвн=3,6х0,75=2,7 В.

          Для измерения величины Rш также устанавливается сопротивление изоляции rи=, подключается регулируемый шунт в заданных токах рельсовой линии, затем в каждой точке подбирается такое значение сопротивления шунта Rш при котором на зажимах реле устанавливается величина напряжения Uвн.

          Для измерения величины Кор при заданных значениях rи обрывается одна рельсовая нить в заданных точках рельсовой линии, на зажимах реле измеряется напряжение Uрфк, получаемое значение сравнивается с величиной Uвн.

Для измерения величины Кор при заданных значениях rи обрывается одна рельсовая нить в заданных точках рельсовой нити, на зажимах реле измеряется напряжение Uрфк, полученное значение сравнивается с величиной Uвн.

Для регулировки РЦ в шунтовом режиме для всех длин РЦ устанавливается сопротивление изоляции rи, накладывается нормативный шунт Rшн = 0,06 Ом на релейный конец. Далее, регулируется напряжение путевого трансформатора, устанавливается на зажимах реле напряжение Uвн=2,7В.

Для регулировки РЦ в контрольном режиме, при всех длинах, устанавливается критическое сопротивление изоляции и делается разрыв в середине одной рельсовой нити.

   Критическое сопротивление изоляции, для всех длин определяется по  кривой , Рис. 2

                                   

  

Рис. 2

По этой кривой находится значение  для четырёх длин РЦ, где

Ом

Затем по формуле  определяется значение критического

 сопротивления изоляции для каждой длины (где 0,8 Ом/км, 0,26 Ом,

0,194 Ом).

Далее для всех длин РЦ, при одной рельсовой нити в середине и при значении сопротивления изоляции rи=rикр подбирается такое напряжение на вторичной обмотке ПТ, при котором на путевом реле обеспечивается напряжение Uвн=2,7 В.

5. Содержание отчёта.

1. Наименование работы, цель и краткое описание экспериментальных исследований.

2. Схема исследуемой РЦ.

3. Краткое содержание заданий, расчётная часть, таблицы с результатами измерений и графики.

4.Выводы по экспериментальным исследованиям.

5. Оценка результатов исследований.

       

7.Контрольные вопросы

1.  Какие характерные особенности кодовых РЦ переменного тока и область их применения?

2.  В чём состоят основные преимущества кодовых РЦ?

3.  Каково назначение и характеристики аппаратуры кодовой РЦ?

4.  Почему на питающем конце кодовой РЦ устанавливается ДТ повышенного сопротивления, а на релейном – ДТ пониженного сопротивления?

5.  Основное назначение и как выбраны параметры сопротивления ограничителя?

6.  Для чего применяется ёмкостная компенсация и в чём состоит её физический смысл?

7.  Каково назначение основных элементов ЗБФ-1?

8.  Каковы неблагоприятные условия основных режимов работы РЦ?

9.  Каким критерием оценивается работа РЦ в нормальном, шунтовом и контрольном режимах?

10.  Характер измерения шунтовой чувствительности вдоль рельсовой линии и зависимость её от сопротивлений по концам РЦ?

11.  Характер зависимости критического места обрыва рельсовой нити от входных сопротивлений по концам РЦ?

8. Заключение.

 Фазочувствительные рель­совые цепи частотой 50 Гц и однониточные рельсовые цепи 50 Гц используют в качестве полезного сигнала непрерывный сигнал по частоте, совпадающей с частотой промышленной сети 50 Гц. При­менение промышленной частоты в рельсовых цепях нежелательно, так как сети с частотой 50 Гц служат для освещения, отопления, работы различных механизмов, машин и устройств. При возмож­ных повреждениях в этих сетях, например случайном соединении проводов сети освещения с рельсами, возможно попадание токов частоты 50 Гц в рельсовые нити, а следовательно, и в приемную аппаратуру. При наличии поезда на рельсовой цепи это может привести к ложному возбуждению путевого приемника, что недо­пустимо по условиям безопасности движения поездов. При новом строительстве и модернизации при всех видах тяги стали широко использовать рельсовые цепи с частотой сигнального тока 25 Гц.

Приложение 1 (спецификация элементов).

Табл.2 Основные параметры путевых и релейных трансформаторов.