Аналогично объясняются компенсирующие свойства конденсатора С0 в коротких рельсовых цепях.
Конденсатор С0 также обеспечивает необходимые фазовые соотношения. Резистор R0 на питающем конце делает рельсовую цепь менее чувствительной к отклонению параметров элементов (в частности конденсатора С0 от номинальной емкости) и стабилизирует работу при возможных колебаниях частоты сети. Таким образом резистор R0 создает условия для менее острого резонанса, при котором небольшие отклонения от резонансной точки приводят к резким изменениям передачи энергии, что неблагоприятно сказывается на условиях выполнения режимов рельсовых цепей. Также резистор R0 защищает путевой трансформатор от короткого замыкания, в случае пробоя конденсатора С0 и нахождении поезда на питающем конце. Необходимо, чтобы выполнялось условие 50 Ом < Rо+RK < 150 Ом.
Конденсатор Ср емкостью 4 мкФ на релейном конце согласовывает уровни тока сигнала АЛС (Iалс=2А) с уровнем сигнала на путевом элементе приемника (Uпэ=14В); создает необходимые фазовые соотношения и требуемое входное сопротивление релейного конца.
Схема рельсовой цепи обеспечивает возможность кодирования с питающего и релейного концов. Контур Си Rи защищает контакты трансмиттерного реле Т, в момент размыкания, от искрообразования. Кодирование начинается с момента вступления поезда на рельсовую цепь и размыкания фронтового контакта путевого реле П. Трансмиттерное реле начинает работать с момента занятия предыдущего путевого или стрелочного участка при задании поездного маршрута.
При наложении кодовых сигналов
АЛСН с релейного конца емкость конденсатора Ск и сопротивление
резистора RK соответст-
венно равны емкости конденсатора С0 и сопротивлению резистора
R0
питающего конца. Конденсатор Ск улучшает энергетические
характеристики тракта кодирования, а резистор RK
исключает
короткое замыкание кодирующего трансформатора КТ при пробое конденсатора Ск.
Для исключения ложной свободности рельсовой цепи при замыкании всех контактов тройника
трансмиттерного реле Т1 в первичную обмотку КТ включают тыловой контакт повторителя
путевого приемника П1.
На рис. 1.3 и рис. 1.4 приведены эквивалентные схемы рельсовой цепи для определения входного сопротивления питающего и релейного концов:
;
Адтп, Вдтп, Сдтп, Dдтп и Адтр, Вдтр, Сдтр, Dдтр — коэффициенты четырехполюсников дроссель-трансформаторов соответственно питающего и релейного концов;
;
Подставив эти значения в приведенные формулы, получим:
.
Рис. 1.3 Схема замещения РЦ для расчёта входных сопротивлений питающего конца
Рис. 1.4 Схема замещения РЦ для расчёта входных сопротивлений релейного конца.
На рис. 1.5, (а) приведены зависимости чувствительности к нормативному шунту Кшн и к обрыву рельсовой линии Ккп от ее длины для рельсовой цепи предельной длины L=1500 м, откуда видно, что на релейном конце Кшп близка к единице. Поэтому выполнена корректировка схемы (рис. 1.5,б), т.е. увеличена емкость конденсатора Ср до 9 мкФ. При этом входное сопротивление релейного конца увеличилось до Ом. Для скорректированной схемы рельсовой цепи зависимости чувствительности к нормативному шунту и обрыву рельсовой линии по ее длине приведены на рис. 1.5, (б).Скорректированная схема обладает лучшей чувствительностью к нормативному шунту.
Рис.1.5 Схемы замещения рельсовой цепи для расчета входных сопротивлений питающего (а) и релейного (б) концов
В правильно спроектированной рельсовой цепи с фазочувствительным приемником необходимо, чтобы при минимальном сопротивлении изоляции фазовые соотношения в нормальном режиме были близки к идеальным ( См. пункт 2.2), а при увеличении сопротивления изоляции расстройка должна увеличиваться. При выполнении этой зависимости улучшаются энергетические показатели рельсовой цепи и условия выполнения шунтового режима (надёжного срабатывания реле при шунтировании РЦ). Пробой ограничивающего конденсатора С0 в рассматриваемой рельсовой цепи контролируется, при этом в 2—3 раза уменьшается напряжение на питающем конце рельсовой линии и одновременно резко ухудшаются фазовые соотношения, что делает рельсовую цепь неработоспособной в нормальном режиме.
Для сокращения числа дроссель-трансформаторов, а также исключения недопустимых обходных контуров на боковых путях станций применяют двухниточные рельсовые цепи с одним дроссель-трансформатором (рис. 1.6). Схема питающего конца этой рельсовой цепи совпадает со схемой (см. рис. 1.2), но при длине рельсовой цепи до 750 м емкость ограничителя 10 мкФ, а свыше 750 м — 8 мкФ. На релейном конце в качестве согласующего элемента вместо дроссель-трансформатора используют релейный трансформатор РТтипа ПРТ-А (Приложение 1: Табл.2, Табл.2.1, Рис.1.23) (n = 15), подключаемый низкоомной обмоткой к рельсам через защитный резистор R3. Суммарное сопротивление этого резистора R3и соединительных проводов rсп должно быть не менее 1 Ом. Сопротивление R3 снижает уровень тягового тока, ответвляющегося в цепь низкоомной обмотки релейного трансформатора РТ до значения, на которое рассчитана эта обмотка (около 6 А), в следующих ситуациях: при движении поезда под тягой по данной рельсовой цепи; при коротком замыкании одного из изолирующих стыков на релейном конце.
Рис. 1.6 Схема двухниточной РЦ частотой 50 Гц с одним ДТ.
Рис.1.7. Измерение КШН, ККП и rикр по длине РЦ при L=1.25км,
rиmin=1Ом*км, N=2.94
На рис. 1.7 приведены кривые изменения коэффициента чувствительности к нормативному шунту Кшн и обрыву рельсовой линии Ккп по длине рельсовой цепи. В расчете принималось сопротивление кабеля на питающем и релейном концах RK = =100 Ом, а сопротивление R3 + RСП= 1 Ом. При этом входные сопротивления аппаратуры по концам рельсовой цепи, ; .
2.2 Фазочувствительные РЦ частотой 50 Гц с конденсаторами в цепи местных элементов.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.