KШР=UДШР/UФ MIN =KВН’RПШРIP/ UФ MIN= =(0,195[3*3.98+0.12+(16.666*3.98+1)*1.5]0.135)/1.9=1.56,то есть KШР>1;
AШР=1+RMIN/RШН=1+0.12/0.06=3;
BШР=RMIN=0,12Om;
CШР=1/RШН=1/0.06=16.666Cm; DШР=1
2. Шунт на питающем конце, коэффициент шунтовой чувствительности равен:
KШП=U ДШП/ UФ MIN= (KВН’RПШРIP)/ /UФMIN=
=;
AШП=1; BШП=RMIN=0.12Om;
CШП=1/RШП=1/0.06=16.666 Cm;
DШП=1+RMIN/RШП=1+0.12/0.06=3.
Поскольку КШП>1, a KШП>1, то шунтовая чувствительность рельсовой цепи достаточна.
Контрольный режим.
Критическое сопротивление изоляции определяется по критическому значению постоянной распространения (для постоянного тока с непрерывным питанием принимаем (l)кр 0,65).
Значение критического сопротивления изоляции определяется из соотношением
rи кр= rminl/(γℓ)кр=(0,1*1,2)/0,65=0,59Om*Km;
Поскольку rи кр< rи min,то принимаем
rи кр= rи min=1Om*Km,
поэтому (γℓ)КР=ℓ=1,2 = 0,379
Рассчитываем контрольный режим для одного значения коэффициента поверхностной утечки: m=1,8- для деревянных шпал с щебеночным балластом [m=3,2- для деревянных шпал с песчаным балластом; m=0- без учета утечки по шпале (при любом типе шпал)].
Коэффициент рельсового четырехполюсника в контрольном режиме вычисляется по формуле, при m = 1.8:
;
AКП=Dкп=ch(γℓ)КР+sh(γℓ)КРS=ch0.379+(sh0.379)*11.343=10.519;
BКП=rMINℓ/(γℓ)КР*{ sh(γℓ)КР+[ch(γℓ)КР+1]* S}=
Ом;
CКП=(γℓ)КР/rMINℓ{sh(γℓ)КР+[ ch(γℓ)КР-1]*S}=
См
RПКП=AКП*RК+BКП+(СКПRк+DКП)*RH = 10.519*3.98 + 16.078 + (6.811*3.98 + 10.519)*1.5 = 114.384 Ом
Коэффициент контрольного режима определяется по формулам:
KКП=(UДКП/UMIN) *(KВН’RПКПIP/UMIN )=(0.195*114.384*0.135)/1.9=1.58 (m=1.8)
При m = 0:
S=
AКП=DКП= ch(γℓ)КР +sh(γℓ)КР*S=ch0.379+(sh0.379)*5.34=3.145
BКП= rMINℓ/(γℓ)КР*{ sh(γℓ)КР+ [ch(γℓ)КР+1]* S}= =;
CКП=(γℓ)КР/rMINℓ{sh(γℓ)КР+ [ ch(γℓ)КР-]*S}=См;
RПКП=AКП*RК+BКП+(СКПRк+DКП)*RH = Ом;
KКП=UДКП/UMIN=KВН’RПКПIP/U MIN =
Для рассмотренного случая значение ККП прямо пропорционально m. При Учете поверхностной утечке ККП>1 для любого m, то есть контрольный режим выполняется при любых шпалах. Без учета поверхностной утечки требования контрольного режима не выполняются.
Для повышения шунтовой чувствительности к поврежденному рельсу в РЦ постоянного тока переходят к импульсному режиму, при котором КВН’ повышается более чем в 2 раза.
9. Список используемой литературы:
1. В. С. Аркатов, Н.Ф. Котляренко – Справочник / «Рельсовые цепи магистральных железных дорог» - М.: Транспорт, 1982г. 360с.
2. А.М. Брылеев , Н.Ф. Котляренко «Электрические рельсовые цепи».
М. Транспорт. 1970.-256с.
3. А.А. Успенский , Б.М. Степенский и др. «Автоматика телемеханика и связь на железнодорожном транспорте» , М., Транспорт, 1985.-439 с.
4. Е.В. Архипов, В.Н. Гуреев «Справочник электромонтера СЦБ». М. Транспорт,1999-351с.
5. В.Л. Сапожников «Станционные системы автоматики и телемеханики», М.: Транспорт, 2000г. – 432с.
6. И.Е. Дмитренко, А.А. Устинский «Измерения в устройствах автоматики и телемеханики и связи на железнодорожном транспорте», М.: Транспорт, 1982г. – 312с.
6. Задание на лабораторную работу.
Исследование кодовой рельсовой цепи переменного тока 50 Гц.
Методические указания к учебно-исследовательской лабораторной работе.
1. Цель работы.
Экспериментальные исследования режимов работы, измерение характеристик и изучение устройства кодовой рельсовой цепи (РЦ).
2. Описание лабораторной установки.
Работа выполняется на стенде, где размещены:
2.1 Четыре изолированных друг от друга звена искусственной РЦ, каждое из которых собрано по «Г-образной» схеме замещения и эквивалентно РЦ длиной 650 м.
2.2 Основная аппаратура кодовой РЦ переменного тока 50 Гц с двумя ДТ:
ПТ - путевой трансформатор типа ПОБС-3;
Cк – компенсирующие конденсаторные блоки КБ-2 по 24 и 8 мкФ;
Си – искрогасящий конденсатор КМБГ-0,25мкФ;
ТР – трансмиттерное реле ТР-3-72 Ом;
КПТ-5 – кодовый путевой трансмиттер с переключателем кодов ПК;
ДТ-0,6; ДТ-0,2 – соответственно питающий и кодовый ДТ;
ЗБФ-1 – защитный блок-фильтр;
ПР – путевое реле типа ИРВ-110.
Перед выполнением работы часть аппаратуры и измерительных приборов подключается к РЦ в соответствии со схемой на рис. 1.
Рис.1
3. Задание для проведения лабораторных исследований.
Задание № 1
Исследование РЦ в нормальном режиме
3.1 Отрегулировать РЦ по нормальному режиму.
3.2 Измерить напряжения в следующих точках РЦ:
а) на зажимах путевого реле – Uр;
б) на вторичной обмотке ДТ-0,2 – Uдр;
в) на рельсах релейного конца – Uк;
г) на рельсах питающего конца - Uн;
д) на первичной обмотке ДТ-0,6 - Uдп;
е) на зажимах реактора РОБС-3А - Uz;
ж) на зажимах вторичной обмотки путевого трансформатора ПОБС-3А;
з) измерить ток во вторичной обмотке ПОБС-3А – Iт.
3.3 Показания приборов записать в табл.1 и посчитать мощность Рт, потребляемую РЦ.
Измерения произвести в РЦ длинной 650, 1300, 1950, 2600 метров, регулируя РЦ по нормальному режиму для каждой длины.
Табл.1
L, м |
Uт, В |
Iт, A |
Uр, В |
Uдп, В |
Uн, В |
Uк, В |
Uz, В |
Р, ВА |
650 |
||||||||
1300 |
||||||||
1950 |
||||||||
2600 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.