4 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЭКСПЕДИТОРА ПО КОНСОЛИДАЦИИ ОТПРАВОК
4.1 Особенности экспедирования грузов, перевозимых в контейнерах
Регулирование правовых вопросов контейнерных перевозок грузов осуществляется «Таможенной конвенцией, касающейся контейнеров», 1972 г. В соответствии с этой конвенцией оговариваются конструкционные особенности контейнеров:
1) невозможность извлечения (загрузки) груза из опечатанной части контейнера или загрузки его без оставления видимых следов взлома или повреждения таможенных пломб;
2) простота и надежность наложения таможенных печатей и пломб;
3) отсутствие потайных мест для скрытия груза;
4) легкий доступ для таможенного досмотра.
Контейнеры в страну назначения ввозятся в груженом или порожнем состоянии в соответствии с таможенным режимом временного ввоза. Эти контейнеры подлежат вывозу из страны назначения в течение трех месяцев. Если контейнер, ввезенный в соответствии с процедурой временного ввоза, не может быть вывезен в результате ареста, исполнение требования о вывозе приостанавливается на время ареста.
Перед вывозом контейнер может использоваться во внутренних перевозках только один раз, при этом в результате перевозки, осуществляемой по разумно прямому маршруту, контейнер доставляется к месту или возможно ближе к месту, где контейнер должен загружаться экспортным грузом или откуда он должен быть вывезен порожним.
Таможенным органам страны ввоза по требованию предоставляется подробная информация о движении контейнера, находящегося в стране. Эти требования накладывают на собственника контейнера обязанность по их возврату в груженом или порожнем состоянии. Владелец контейнера должен иметь свое представительство в стране ввоза или действовать с участием экспедитора.
В соответствующем видном месте на контейнере должна быть прочным образом нанесена следующая информация:
- идентификационные данные владельца или основного предприятия по эксплуатации контейнеров;
- опознавательные знаки и номера контейнера, данные владельцем или предприятием по эксплуатации контейнеров;
- вес тары контейнера, включая все его постоянное оборудование.
Страна, которой принадлежит контейнер, может обозначаться полностью или с помощью отличительного знака, используемого для обозначения страны регистрации автотранспортных средств, находящихся в международном движении. В каждой стране вопрос об указании на контейнерах ее названия или отличительного знака может регулироваться национальным законодательством. Идентификационные данные владельца или предприятия по эксплуатации контейнеров могут указываться либо полностью, либо с помощью инициалов при условии, что последние представляют собой ранее установленный опознавательный знак, исключая такие обозначения, как эмблемы или флаги.
Любой спор в отношении толкования или применения Конвенции, который не может быть разрешен путем переговоров или другими средствами урегулирования, передается по просьбе одной из сторон арбитражному суду, составленному следующим образом: каждый участник спора назначает арбитра, и эти два арбитра назначают третьего арбитра, который является председателем. Если по истечении трех месяцев со дня получения просьбы один из участников не может назначить арбитра или арбитры не могут избрать председателя, любой из участников может обратиться к Генеральному секретарю Организации Объединенных Наций с просьбой назначить арбитра или председателя арбитражного суда.
Решение арбитражного суда имеет обязательную силу для участников спора. Арбитражный суд устанавливает свои правила процедуры.
Всякое нарушение Конвенции, всякий подлог, ложное декларирование или действие, влекущее за собой извлечение незаконной выгоды для какого-либо лица или предмета из положений, установленных Конвенцией, караются в стране, где совершено одно из указанных правонарушений, согласно законам этой страны.
4.2 Технология перевозок с консолидацией отправок крупнотоннажных контейнеров
В настоящее время страны Западной Европы прекратили перевозки грузов в среднетоннажных контейнерах (СТК). Вместо них перевозки осуществляются в крупнотоннажных контейнерах (КТК) международных стандартов.
Наиболее часто доставка тарно-упаковочных грузов из стран Западной Европы в государства СНГ и в обратном направлении осуществляется с использованием автомобильного транспорта или КТК по железной дороге. Такая организация перевозок не в полной мере устраивает отправителей мелкопартионных грузов, так как грузоподъемность КТК или автомобиля используется не достаточно полно, увеличиваются удельные транспортные расходы. С целью сокращения расходов по перевозке таких грузов может быть использована технология консолидации отправок КТК.
В случае консолидации мелких партий груза из стран СНГ, поступающих в СТК в адрес экспедитора, он организует перегруз груза в один КТК с дальнейшей отправкой получателю или экспедитору в одну из стран Западной Европы.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.